Фашистская украинизация Донбасса: по материалам оккупационной прессы

ББК 63.3(4Укр)622

 

ФАШИСТСКАЯ «УКРАИНИЗАЦИЯ» ДОНБАССА: ПО МАТЕРИАЛАМ ОККУПАЦИОННОЙ ПРЕССЫ

 

Владимир КОРНИЛОВ 

В последнее время складывается устойчивое впечатление, что исторической наукой в нашей стране занимается исключительно Служба безопасности Украины. Все исторические «открытия» обнародуются только на «общественных слушаниях» при СБУ, новые исторические документы печатаются под грифом «рассекречено СБУ», даже немногочисленные исторические выставки устраиваются сотрудниками этой госструктуры, функции которой раньше трактовались несколько иначе. Причем выбор тем этой «исследовательской» работы сравнительно невелик – Голодомор да ОУН-УПА…

Казалось бы, столько еще фактически неисследованных тем, «белых пятен» в новейшей истории Украины, что можно было бы как-то разнообразить деятельность «историков» в погонах. Ну, разве не обидно, что прошло столько лет с момента провозглашения независимости Украины – а единственная книга по истории советской украинизации вышла в Москве. [1] А ведь период-то был значительным по своей продолжительности и масштабности. Но если советскую украинизацию 20-30-х годов хотя бы вскользь упоминают, то уж совсем неисследованной темой (о которой даже до сих пор не принято говорить, не только писать научные работы) является тема фашистской украинизации – кампании по насильственному насаждению украинского языка и идеологии украинского национализма в годы германской оккупации в русскоязычных регионах Украины в 40-е годы. Богатый материал для исследователя этой тематики был рассекречен гораздо раньше нынешних «сенсационных изысканий» от СБУ – еще в начале 90-х, когда был снят гриф «секретно» с хранящихся в государственных архивах Украины газет, которые издавались нацистскими пропагандистами на оккупированной территории. Прошло столько лет – а ни одного мало-мальски серьезного исследования этих уникальных документов не было издано в нашей стране. А ведь это – ценнейший материал для того, чтобы изучить историю своего народа не только по ее официальным трактовкам сначала советских, а затем украинских органов госбезопасности. Автор этих строк, еще будучи молодым студентом-историком, в начале 90-х изучивший тысячи страниц рассекреченных пропагандистских материалов, давно собирался опубликовать некоторые выдержки из них. [2]

Всем известна мощь геббельсовской пропаганды. Большую роль в пропагандистской деятельности оккупационной прессы отводилось русофобии, провокации национальной розни между русскими и украинцами, что напрямую вытекало из колонизаторской политики нацистов. Например, в «Замечаниях и предложениях по генеральному плану Ост» рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера от 27 апреля 1942 года говорилось буквально следующее: «Целью немецкой политики по отношению к населению на русской территории будет являться доведение рождаемости русских до более низкого уровня, чем у немцев. То же самое относится, между прочим, к чрезвычайно плодовитым народам Кавказа, а в будущем частично и к Украине. Пока мы заинтересованы в том, чтобы увеличить численность украинского населения в противовес русским. Но это не должно привести к тому, что место русских займут со временем украинцы. Для того чтобы избежать в восточных областях нежелательного для нас увеличения численности населения, настоятельно необходимо избегать на Востоке всех мер, которые мы применяли для увеличения рождаемости в империи. В этих областях мы должны сознательно проводить политику на сокращение населения». [3] И все эти постулаты претворялись в жизнь, в том числе благодаря тщательно налаженной системе пропаганды. Всего, согласно сообщению в газете «Новое слово» (№ 59 от 26 июля 1942 года), в оккупированных восточных областях к этому времени возникло 140 газет на девяти языках. Издается 7 немецких газет, 15 эстонских, 21 латышская, 11 литовских, 1 польская, 6 белорусских, 18 русских, 60 украинских и 1 татарская. Еще 50 газет, как обещало «Новое слово», должны были открыться в ближайшее время. [4] Немалая часть фашистских газет из этого количества приходилась на оккупированный регион Донбасса, где, по имеющимся данным, выходили следующие периодические издания: «Бахмутский вестник» (г. Артемовск, начало 1942 г.), «Бахмутская газета» (г. Артемовск, 1942-1943), «Голос Донбасса» (г. Горловка, 1941-1944), «Дебальцевский вестник» (начало 1942 г.), «Донецкий вестник» (г. Сталино, 1941-1943), «Донецкая газета» (г. Славянск, 1941 г.), «Константиновские вести» (1941-1943), «Мариупольская газета» (1941-1943), «Новая жизнь» (г. Чистяково, начало 1942 г.), «Снежнянский вестник» (начало 1942 г.), «Украинский Донбасс» (г. Горловка, середина 1942 г.), «Хлебороб» (г. Волноваха, середина 1942 г.), «Шахтинский вестник» (г. Шахты, 1943 г.), «Эхо Приазовья» (г. Мариуполь, 1942-1943), на украинском языке – «Нове життя» (г. Ворошиловград, 1942-1943). [5]

Следует не забывать, что основную редакционную работу в оккупационных СМИ, безусловно, выполняли носители украинского и русского языков – в зависимости от языка изданий. Иногда они приходили вместе с фашистами в составе различных «походных групп», иногда нацисты находили их уже на местах из числа украинских националистов, обиженных советской властью. Например, на должность главного редактора «Мариюпольской газеты» (именно так – «Мариюпольской») фашистами был назначен Николай Стасюк, бывший член Генерального секретариата Центральной Рады. При Сталине Стасюк подвергался репрессиям, отсидел символический срок, война застала его на должности сторожа Мариупольского городского сада.

Приведу только несколько цитат из работ «жертв» то ли сталинского, то ли гитлеровского режимов. Вот что, к примеру, писал Стасюк в своей газете от 6 сентября 1942 (с вашего позволения, все цитаты я буду давать на языке оригиналов в той самой стилистике, в которой они составлялись пособниками фашистов): «Коли героїчна німецька армія визволила Україну від жидо-більшовиків, то українська культура буйно розцвіла… Українці! Ми завжди повинні пам’ятати, що волю Україні дала героїчна Німецька Армія, що на Україні полягло багато кращих синів Німеччини… Ми повинні пам’ятати, що, як у 1918 р., так і тепер німці були і є нашими найкращими друзями і без Німеччини не може бути і мови про відродження української нації». [6]. Правда, любопытные слова для «антифашиста-подпольщика»? Представляете эдакого мариупольского Олега Кошевого, который прилюдно прославляет фашистов, призывает к сотрудничеству с ними, вносит значительный вклад в пропаганду нацистских идей в массах, а в это время сам со товарищи плетет заговор против прославляемых им нацистов? Вот еще показательная цитатка из Стасюка: «Приходові німців раділи, крім комуністів, на Україні всі народи. Але найбільш раділи українці. В цьому нічого немає дивного. Повалення більшовицької влади в Москві ще не гарантує українцям національної волі. Нова влада в Москві добровільно не зречеться багатих хлібом і копальнями українських земель. Через це українці є не тимчасові союзники, а довговічної постійної прихильники німецької державної політики. Хайль Гітлер!» [7]. Почему-то эти цитаты сейчас не приводятся «историками» в погонах. Думаю, понятно, почему – уж больно не вписываются эти слова в светлый образ антифашистов, который пытаются придать сейчас «украинскому националистическому подполью».

Газеты, издававшиеся нацистскими отделами пропаганды при активном пособничестве «украинского националистического подполья» (прошу отметить, не я этих людей так назвал), имели ряд характерных особенностей. Они отмечались яростным антисемитизмом, проповедовали радикальный украинский национализм (заметьте, эту идеологию насаждали у нас люди Геббельса!), превозносили до небес «европейский выбор Украины», под которым подразумевалась служба верой и правдой во благо «великой Германии» и «великого фюрера», и одной из главный задач этих газет была целенаправленная кампания с целью убедить население Украины в его кардинальном отличии от русского народа, насадить враждебность к Москве и России.

Украинский интегральный национализм вообще представлял собой разновидность фашизма. К примеру, американский исследователь этого явления Джон Армстронг, изучивший его еще в 1950-е годы, подчеркивал: «Несовместимость таких доктрин с христианскими учениями нельзя было скрыть даже в атмосфере туманного романтизма, распространённого во многих националистических кругах». [8] И далее Армстронг так характеризовал идеологические «ценности» этого движения: «Националистическое кредо строилось на «чистоте» украинского народа. Согласно представлениям лидеров ОУН, эта «чистота» подвергалась угрозе в результате проникновения русского элемента – физической иммиграции русских, которых стало особенно много в киевских бюрократических и интеллектуальных кругах, и русского влияния на украинскую культуру и язык. …Националисты взялись за радикальную «чистку» чуждых аспектов жизни в городе. Некоторые местные украинцы восприняли эту кампанию с энтузиазмом, иногда заходя в её реализации дальше пришельцев. Другие же, хотя и были украинцами по происхождению, привыкли к русскому языку и свободно общались с лицами русского этнического происхождения. Следовательно, процесс «чистки» предполагал во многих случаях серьезное разрушение их привычного образа жизни и социальных отношений». [9]

Для реализации этих целей на Украине, включая и ее Юго-Восток, была начата очередная (после советской) массированная кампания украинизации – заметьте, фашистской украинизации! Украинский национализм преподносился жителям оккупированных территорий как «младший брат» германского нацизма. Так, в теоретических материалах о гитлеровской идеологии украинцев призывали вступать в различные националистические организации. Издававшийся в оккупированной Юзовке (немцы именно так называли Сталино, будущий Донецк) «Донецкий вестник», к примеру, оканчивал статью под заголовком «Немецкий национал-социализм и европейские народы» так: «Среди украинского народа действует украинский национализм, который в борьбе за освобождение Украины понес уже столько тяжелых кровавых жертв и которого так панически боялись все враги Украины» [10]. Усилиями оккупационной прессы делались попытки насаждения ксенофобии и антисемитизма. В этом смысле украинская пресса ничем не отличалась от стандартов, принятых в нацистской Германии и хорошо изученных историками. Просто человеконенавистнические теории Гитлера переносились на украинскую почву. Устами «патриотического подполья» во всех бедах украинского народа обвинялись евреи. Отметим, что для доказательств своих антисемитских теорий нацистская пропаганда активно использовала творчество Тараса Шевченко. При этом, конечно же, антисемитизм тесно увязывался с другой насаждаемой линией – русофобией. Некоторые газеты убеждали читателей в том, что «коварная Москва» специально завозила сюда евреев с тем, чтобы «колонизовать украинскую землю» и «поработить украинский народ». А взамен «купцы-евреи на украинских землях вели русификаторскую политику» [11].

Также заметим, что на Востоке Украины подобные активными пропагандистами выступили именно западно-украинские националисты (видно, местных «свидомых» коллаборационистов все-таки не хватало). В доказательство сошлемся на один из недавно «рассекреченных» документов, опубликованных, кстати говоря, в Москве. Ведь современные националисты столь истово требуют раскрытия пресловутых «московских архивов». В ориентировке 2-го Управления НКГБ СССР от 28 августа 1944 г. читаем: «В целях распространения своего влияния в восточных областях УССР оуновцы всячески пытались захватить руководящие посты в аппаратах местных самоуправлений, устранить из этих аппаратов лиц русской и других национальностей, а также украинцев, отрицательно относящихся к националистам… Как правило, все оуновские организации в восточных областях УССР возглавлялись оуновцами, прибывшими из западных областей Украины, и строились по структуре ОУН, действующей в этих областях». [12]

Постоянно печатались произведения, претендующие на звание «литературных» и носящие откровенно антирусский характер. Вот, к примеру, какой стишок был опубликован в «Мариупольской газете».: «Москво!../В обличчя твоє хамське і зухвале/Ми кидаємо виклик нині:/Гниле твоє кубло розторощимо і спалим/За смерть і голод і руїну!!!…/І на холмах твоїх пустельних, зимних/Уткнем свої прапори переможні; /Вберем твій Кремль в пожарищ дими/А лоб твій втопчем в пил дорожний!!!» [13]. «Геть звідси, на Московщину!.. Ласки таких добрих сусідів мі не потребуємо – давно це кажемо. Знайдемо своє щастя у побратимстві з великим німецьким народом», – писала горловская газета «Український Донбасс» 29 декабря 1941 г., перепечатывая, кстати, воззвание Организации украинских националистов – это к слову о том, поддерживали ли ОУНовцы фашистов и, наоборот, фашисты оуновцев. Директор кожаного завода Константиновки А. Штанько написал в передовице газеты: «Серед нас ще немало осіб з українськими прізвищами, котрі, будучи насичені московським духом, вважають, що українці повинні прощати всі варварські атаки Москви уже тому, що російський народ дав значну кількість видатних людей… Але найкраща й найсвідоміша частина українського народу твердо усвідомила собі, що в вікових стражданнях та недолі нашого народу винуваті перш за все кремлівські володарі чужої нам Москви… Звідси цілком зрозумілі віковічні намагання українців звільнитися від московської азіатчини з тим, щоб Україна стала европейською країною, з европейською культурою та цивілізацією». [14]. Почти сразу после этой статьи Штанько был назначен заместителем бургомистра оккупированной Константиновки.

Из газет начала-середины 1943 г., когда фронт уже непосредственно проходил по Донбассу, видно, что фашисты несколько смягчили антирусскую риторику своих пропагандистов, по сути признав провальность русофобской пропаганды на Востоке Украины. Это хорошо видно из «Мариюпольской газеты» от 19 августа 1943 г. Описывая митинг в Юзовке, на который нацисты согнали местных жителей, автор статьи приводит слова некоего пленного советского лейтенанта: «Вы ждете русских… Но не русские, а жиды и коммунисты придут к вам». Как видите, несмотря на два года сплошной русофобской пропаганды, жители Донбасса все равно ждали своих, русских. Именно поэтому значительная часть фашистских газет 1943 г. посвящалась тому, чтобы доказать жителям оккупированной Украины, что в наступающей Красной Армии «вообще не осталось украинцев и русских», а набрана она исключительно из евреев, среднеазиатов, «сибирских народностей» и даже… монголов.

Но это было уже в середине 43-го, когда немцы отступали из Восточной Украины. С середины же 1941 г., когда они туда только пришли, вся пропагандистская машина оккупантов была направлена на насаждение украинской националистической идеологии. Любопытно, что для этого активно использовались и петлюровские кадры, и петлюровская символика, и сам Симон Петлюра, которого нацистская пропаганда активно превозносила как «национального героя Украины». Бывший петлюровский сотник Митрофанов (он же был главой константиновских полицаев) написал трогательные воспоминания о Петлюре, обвинил в его смерти, само собой, евреев и Москву, после чего призвал: «Аж ось – час настав! Дивись батьку!.. Знову, як при тобі, золотом сяє Тризуб Святого Володимира на прапорах жовтоблакитних… До зброї, козаки! Помсти! Помсти! – За кров Вождя!» [15]. Трезубцы и сине-желтые флаги активно использовались фактически во всех пропагандистских мероприятиях оккупантов (как это ни пытаются отрицать сейчас). Вот, например, краткое описание празднования «Дня урожая» в Красногоровке – ныне Марьинский район Донецкой обл.: всюду развешены портреты Гитлера, Шевченко и Франко, «флаги двух наций – немецкой и украинской», лозунги: «Слава Вождеві німецького народу Адольфу Гітлеру!», «Хай живе вільна Україна!». Тут же укреплены свастика и трезубец. Два раз пели «Ще не вмерла Україна!» [16]. Подобные же описания различных идеологических собраний можно найти во многих фашистских газетах. С начала 1942 г. оккупационная пресса стала печатать статьи о трезубце как о гербе Украины, чуть ли не символизирующим вассальную зависимость Украины от Германии. «Донецкий вестник» писал: «Герб Украины – трезубец. Знак трезубца первоначально был немецким родовым и дружинным знаком… Теперь Германия возвратила гербу его почетное звание, и он вновь стал главным украинским гербом» [17]. Уже с декабря 1941 г. немцами стали выпускаться стенные трезубцы [18]. В июле 1942 г. «Мариюпольская газета» опубликовала текст гимна «Ще не вмерла Україна!», снабдив его своим комментарием: «Коли могутній Німецький Орел… прогнав геть з України обскублену, задріпану московську гаву и вирвав з її хижих пазурів знедолену чайку Україну,… тоді знову полинули такі рідні, такі енергійно-завзяті звуки українського гімну» [19]. Вскоре в том же Мариуполе немецкое командование распорядилось издать текст этой песни тиражом 500 экземпляров и распространить его по учреждениям. В нескольких номерах «Мариупольской газеты» были опубликованы строгие объявления: «Увага! Всі школи, установи, підприємства повинні мати портрети українського національного поета Т.Г. Шевченка». Тогда же массовыми тиражами стали печататься портреты Шевченко и Гитлера… На центральной улице оккупированной Юзовки была устроена мастерская украинских вышиванок, образцы которых обязательно согласовывались с немецким командованием [20].

Оккупационная пресса активным образом публиковала работы теоретиков украинского национализма. Так, печатались свежие работы Дмитрия Донцова антисемитского содержания. «Донецкий вестник», к примеру, перепечатал статью Донцова о «жидо-большевистской национальной политике на Украине». «Литературой, поэзией, кино и театром – всем этим руководили жиды для того, чтобы убить душу украинского народа и привить в нем сознание, что украинская нация, собственно, никогда и не существовала», – писал Донцов [21]. Активно публиковался в оккупационной прессе и другой идеолог украинского национализма, один из основателей ОУН Андрей Мельник. С момента старта кампании по набору «украинских добровольцев» (об этом ниже) фашистская пропаганда часто использует его статьи. Так, в июле 1943 г. ДВ опубликовал периодическую вкладку «Украинский доброволец», в которой помещалась статья Мельника довольно любопытного по современным меркам содержания: «Тільки той, хто правильно зрозумів силу національної єдности, може згуртувати свій нарід і повести на боротьбу за здійснення найкращих ідеалів людства. Такою людиною являється тепер в Німеччині Гітлер… Тепер, коли я дізнався про життя німецького народу, коли зрозумів справжню суть націонал-соціалізму, в мене корінним чином змінився світогляд; я побачив всю правдивість того шляху, яким іде вся Європа» [22]. По-моему, данная статья – наглядное опровержение тиражируемых ныне официальными «историками» мифов о том, что Мельник и его ОУН к 1943 г. уже никакого отношения к нацистам не имели. Как видите, и в 1943 г. Мельник активно работает над набором формирований для немецкой армии из числа «украинских добровольцев», вовсю прославляя национал-социализм и Гитлера.

Одним из главных орудий политики фашистской украинизации были планомерно создававшиеся на оккупированных территориях общества «Просвита». Очень показательно в этом смысле сообщение о создании «Просвиты» в Волновахском районе Донецкой области: «Одержано з Волновахської міськкомендатури статут культурного об’єднання «Просвіта». Переведено з німецької мови на українську. Розіслано по всіх селах Волновахського району» [23]. Обращаю внимание на то, что устав «Просвиты» был спущен из комендатуры и переведен с немецкого на украинский! То есть даже писали эти уставы в «Пропаганда штаффель», а не в ОУН! Представители геббельсовских отделов лично посещали учредительные собрания «Просвит» [24].

Не надо думать, что украинский народ ждал избавления только от одной составляющей оккупации – от германского национал-социализма. Украинский народ на фронтах и в тылу боролся одновременно и с другой составляющей этого страшного периода – украинским национализмом, насаждавшимся немецкими оккупантами. И победил! Оправдание и героизация проигравших автоматически делает преступниками тех, кто боролся с ними, – то есть украинских же воинов, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной с носителями человеконенавистнических идей. Стоит, наверное, задуматься и над потрясающими совпадениями с современностью, на которые постоянно натыкаешься, читая о политике фашистской украинизации, читая материалы геббельсовской пропаганды о необходимости оторвать любой ценой Украину от России, читая украинские газеты 40-х и не видя особых отличий с некоторыми украинскими газетами 21-го века. Если мы уже имеем столько аналогий «европеизации» Украины по нацистскому образцу с нынешней «европеизацией», то, может быть, мы не ту «Европу» решили строить у себя сейчас?

 

РЕЗЮМЕ

Презентоване iсторичне дослiдження присвячено проблемi iдеологiчної та соцiокультурної колонизації регiону Донбасу нацистськими загарбниками та українськими колаборантами за часiв нiмецької окупації. Дослiдження базується на розсекречених матерiалах окупацiйної преси з Державного Архiву Донецької області. Пiдкреслюються iсторичнi, полiтичнi та моральнi аспекти проблеми.

Ключові слова: фашистська українізація, колонізація, окупація, преса.

 

РЕЗЮМЕ

Настоящее историческое исследование посвящено проблеме идеологической и социокультурной колонизации региона Донбасса нацистскими захватчиками и украинскими коллаборационистами во время немецкой оккупации. Исследование основано на рассекреченных материалах оккупационной прессы из Государственного Архива Донецкой области. Подчеркиваются исторические, политические и моральные аспекты проблемы.

Ключевые слова: фашистская украинизация, колонизация, оккупация, пресса.

 

SUMMARY

Present historical study is devoted to the problem of ideological and socio-cultural colonization of Donbass region during the German occupation by the Nazi usurpers and the Ukrainian collaborators. A study is based on the declassified materials of occupational press of the State’s Archive of Donetsk region. There are emphases historical, political and moral aspects of problem.

 

ССЫЛКИ И ПРИМЕЧАНИЯ:

 

1.      Борисёнок Е. Феномен советской украинизации. 1920-1930-е годы./Институт славяноведения РАН. – М., «Европа», 2006. – 256 с.

2.      Государственный Архив Донецкой области. Оккупационные газеты «Донецкий вестник» (ДВ), «Марiюпiльска газета» (МГ), «Костянтинiвськi вiстi» (КВ), «Український Донбас», «Відбудова». Коллекция документов за 1941-1943 годы. Оригиналы.

3.      Окороков А. Особый фронт. Немецкая пропаганда на Восточном фронте в годы Второй мировой войны. – М., 2007. – С.183.

4.      Там же. – С.58.

5.      Там же. С.198-217.

6.      «Мариупольская газета», 6 сентября 1942 г.

7.      «Мариупольская газета», 8 октября 1942 г.

8.      Армстронг Дж. Украинский национализм. Факты и исследования. – М., 2008. – С.43.

9.      Там же. – С.124.

10.  «Донецкий вестник», 20 ноября 1941 г.

11.  «Донецкий вестник», 29 января 1943 г.

12.  Органы государственной безопасности СССР в Великой Отечественной войне. Том 5. Книга 2. – М., 2007. – С.201.

13.  «Мариупольская газета», 4 июля 1942 г.

14.  «Константиновские вести», 3 июня 1942 г.

15.  «Константиновские вести», 23 мая 1942 г.

16.  «Донецкий вестник», 9 октября 1942 г.

17.  «Донецкий вестник», 29 марта 1942 г.

18.  «Донецкий вестник», 30 декабря 1941 г.

19.  «Мариупольская газета», 3 июля 1942 г.

20.  «Донецкий вестник», 16 октября 1942 г.

21.  «Донецкий вестник», 18 декабря 1941 г.

22.  «Донецкий вестник», 4 июля 1943 г.

23.  «Мариупольская газета», 21 августа 1942 г.

24.  «Мариупольская газета», 16 июля 1942 г.

 

Социальные сети:           


Фашистская украинизация Донбасса: по материалам оккупационной прессы: 39 комментариев

  1. Пане Корнілов, ну не було «фашистської» окупації Донбаса, а була гітлерівська або націонал-соціалістична окупація, Берлусконі та італійці вам цього не пробачать.

    • Олэксий. Открою Вам жуткую «тайну» (только тсссс, никому не говорите): первым из оккупантов в Сталино вошел как раз итальянский батальон! А немцы и румыны подтянулись уже после итальяшек.

      • «Иногда они приходили вместе с фашистами в составе различных «походных групп»» Це ви про італійців напевно маєте наувазі?

        • То есть Вы уже не утверждаете, что «нэ було фашистськойы окупацийи Донбасу»?
          И то ладно. Открою Вам еще одну жуткую тайну, Олэксий: фашизм – это не обязательно нацизм, но любой нацизм – это фашизм. Ох, сколько Вас сегодня открытий ждет!

          • Що я вам можу на це сказати, хіба, що читайте класиків, можна Й.Сталіна, який у своїй доповіді 6 листопада 1941 року на засіданні Московської Ради депутатів трудящих з партійними та громадськими організаціями на честь 24-ї річниці Жовтневої соціалістичної революції заявив наступне: «Немецких захватчиков, т.е. гитлеровцев, у нас обычно называют фашистами. Гитлеровцы, оказывается, считают это неправильным и упорно продолжают называть себя «национал-социалистами». Следовательно немцы хотят уверить нас, что партия гитлеровцев, партия немецких захватчиков, грабящая Европу и организовавшая злодейское нападение на наше социалистическое государство, является партией социалистической. Возможно ли это? Что может быть общего между социализмом и гитлеровскими озверелыми захватчиками, грабящими и угнетающими народы Европы?

            Можно ли считать гитлеровцев националистами? Нет, нельзя. На самом деле гитлеровцы являются теперь не националистами, а империалистами. Пока гитлеровцы занимались собиранием немецких земель и воссоединением Рейнской области, Австрии и т.п., их можно было с известным основанием считать националистами. Но после того, как они захватили чужие территории и поработили европейские нации – чехов, словаков, поляков, норвежцев, датчан, голландцев, бельгийцев, французов, сербов, греков, украинцев, белорусов, прибалтов и т.д. и стали добивться мирового господства, гитлеровская партия перестала быть националистической, ибо она с этого момента стала партией империалистической, захватнической, угнетательской.

            Партия гитлеровцев есть партия империалистов, притом наиболее хищнических и разбойничьих империалистов среди всех империалистов мира.Можно ли считать гитлеровцев социалистами? Нет, нельзя. На самом деле гитлероцы являются заклятыми врагами социализма, злейшими реакционерами и черносотенцами, лишившими рабочий класс и народы Европы элементарных демократических свобод. Чтобы прикрыть свою реакционно-черносотенную сущность, гитлеровцы ругают англо-американский внутренний режим плутократическим режимом. Но в Англии и США имеются элементарные демократические свободы, существуют профсоюзы рабочих и служащих существуют рабочие партии, существует парламент, а в Германии при гитлеровском режиме уничтожены все эти институты. Стоит только сопоставить эти два ряда фактов, чтобы понять реакционную сущность гитлеровского режима и всю фальш болтовни немецких фашистов об англо-американском плутократическом режиме. По сути дела гитлеровский режим являеться копией того реакционного режима, который существовал в России при царизме.» (Й.Сталин. О Великой отечественной войне Советского Союза. – М.: Издательство ОГИЗ государственное издательство политической литературы, 1946. – с.25-26).

        • Нет, это походные группы ОУН, которые были направлены в 1941 г. после начала Великой Отечественной войны с санкции немецкого командования на оккупированные немцами украинские земли, которые должны были принять участие в формировании местной оккупационной администрации, вспомогательной полиции, прессы, системы образования и т.д..

          • Олэксий. Это Вы цитату Сталина в опровержение своих слов привели??? Сами с собой уже спорить начали???

  2. «Ну, разве не обидно, что прошло столько лет с момента провозглашения независимости Украины – а единственная книга по истории советской украинизации вышла в Москве.» Пане Корнілов, окрім книги О. Борисьонок «Феномен советской украинизации», яку ви напевно маєте наувазі, вийшла нормальна книга ще у 2000 році професора В. Сергійчука «Українізація Росії».

    • Это не книга об украинизации. Это – довольно куцый набор документов.

    • А вы кроме названия что-либо в этой книге прочитали? :-)

      там говорится о попытках НЕУДАЧНОЙ украинизации

        • Т.е. вы публично сознаетесь, что незаконно меня прослушиваете раз знаете – что я читаю, а что нет?

          • Ви мене не настільки цікавите, щоб я вас ще і прослуховував.

  3. «Украинский народ на фронтах и в тылу боролся одновременно и с другой составляющей этого страшного периода – украинским национализмом, насаждавшимся немецкими оккупантами. И победил!» Где же победил? Во власти необандеровцы. А от советского народа остались одни воспоминания.

          • А как Вы думаете, Олэксий, в каком году были написаны эти слова?
            Если завтра война, если враг нападёт
            Если тёмная сила нагрянет, –
            Как один человек, весь СОВЕТСКИЙ НАРОД
            За любимую Родину встанет

          • Чи згодні Ви, Володимире, розглядати як аргументи витвори німецько-фашистської (гебельсівської) пропаганди? Того самого Гебельса, який писав: «Брешіть, брешіть, брешіть якнаймога більше. Чим більша, чим неймовірніша брехня, тим легше у неї повірять»? Ризикну припустити, що ні.

            Так само протиприродно вживати як аргументи витвори російсько-фашистської (сталінської) пропаганди. Того самого Сталіна, від якого Гебельс навчився зазначеного принципу.

            Той самий Сталін у 1944р. (ПІСЛЯ написання згаданих слів) популярно пояснив татарам, що ніякого «радянського народу» не існує, а є народи правильні і народи-зрадники (зрадники чого – не пояснив), народи-вороги. Це, до речі, називається «нацизм».

  4. «Представляете эдакого мариупольского Олега Кошевого, который прилюдно прославляет фашистов, призывает к сотрудничеству с ними, вносит значительный вклад в пропаганду нацистских идей в массах, а в это время сам со товарищи плетет заговор против прославляемых им нацистов?» Чудово уявляєм пане Корнілов, були і такі.

  5. З Т.Шевченком взагалі притягнуто «за вуха», євреїв не любили Горький або Достоєвський і ще багато хто так, що їх не читати тепер? Дивна логіка.

  6. «Отметим, что для доказательств своих антисемитских теорий нацистская пропаганда активно использовала творчество Тараса Шевченко. При этом, конечно же, антисемитизм тесно увязывался с другой насаждаемой линией – русофобией. » Ну використовували і що з того, антиєврейські висловлювання є у багатьох письменників в тому числі і російських. А те, що Шевченко недолюблював Росію і євреїв це і так всим відомо.

  7. «Отметим, что для доказательств своих антисемитских теорий нацистская пропаганда активно использовала творчество Тараса Шевченко. При этом, конечно же, антисемитизм тесно увязывался с другой насаждаемой линией – русофобией. » Ну використовували і що з того, антиєврейські висловлювання є у багатьох письменників в тому числі і російських. А те, що Шевченко недолюблював Росію і євреїв це і так всим відомо.

  8. «А как Вы думаете, Олэксий, в каком году были написаны эти слова?
    Если завтра война, если враг нападёт
    Если тёмная сила нагрянет, –
    Как один человек, весь СОВЕТСКИЙ НАРОД
    За любимую Родину встанет». Пане Корнілов, радянський народ не відбувся, він помер так і не народившись. І нема цьому ради.

  9. «Олэксий. Это Вы цитату Сталина в опровержение своих слов привели??? Сами с собой уже спорить начали???» Пане Корнілов, там товариш Сталін, російською мовою правда з страшним грузинським акцентом каже:«Немецких захватчиков, т.е. гитлеровцев, у нас обычно называют фашистами. Гитлеровцы, оказывается, считают это неправильным и упорно продолжают называть себя «национал-социалистами». Себе німці фашистами не називали, Й.В.Сталін це вам підказує.

  10. Уважаемый Владимир Владимирович!
    Хочу поблагодарить Вас за последовательное и настойчивое стремление донести правдивую информацию до людей. С фактами и цифрами, с анализом происходящего, который помогает многое понять и осмыслить.Буквально по всем животрепещущим вопросам жизни современной Украины. Может быть Вам пригодится :
    Я вот наткнулся, читая статью на сайте газеты «Рідна Україна» http://ridnaukraina.com/view.aspx?type=news%E2%8C%A9=1&nid=369&id=92, на методы для перехода на ридну мову(напечатано там же ): Здивовані іноземні журналісти звернулися до тодішнього керівника Польщі, маршала Пілсудського: “В якій же спосіб вам вдалося так швидко навернути поляків до рідної мови?” – “В гуманний”, – відповів маршал. І пояснив шановним допитувачам, що тут маються на увазі гумові кийки, якими поліціянти частували в Польщі небажаючих переходити на польську.
    Чи будемо далі розмовляти про Європу?
    Максим КРАВЕЦЬ»- конец цитаты
    Успехов Вам и мужества!
    Ваш, регулярный,читатель.
    ПС Жаль только, что власть имущие не читают….

    • Спасибо, Влад, на добром слове! Будем стараться и дальше…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>