Хронология: 13 июня

31 мая 1917 г. (13 июня 1918 г.):

Примерно в эти дни будущий лидер Донецкой республики Ф. Артем-Сергеев после длительной поездки из Австралии добрался в Луганск. Во всяком случае, судя по воспоминаниям луганского большевика А. Каменского, Артем доехал до Луганска еще в мае 17-го и там погостил несколько дней. Каменский утверждает, что активно зазывал Артема остаться в городе и усилить местных большевиков, но тот спешил в Харьков. На самом деле, Артем погостил в Луганске у своего брата Егора, а затем поехал не в Харьков, а в село Краснопавловку Лозовского района Харьковского округа, где жила его родная сестра Дарья Черница.

В Харькове состоялось второе заседание Харьковской общегородской конференции РСДРП(б), на котором обсуждалась предвыборная программа во время кампании в городскую Думу. В качестве предвыборного хода было принято решение добиваться проведения референдума.

В Юзовке состоялось общее собрание городской организации РСДРП(б). Основным вопросом стал квартирный – накануне домовладелец отказал большевиком в снятой ими квартире под бюро партии по 8-й линии Юзовки (ныне – ул. Горького). На собрании было доложено, что для бюро за 35 рублей в месяц снята квартира по 7-й линии (ныне – ул. Постышева), в доме Рохлина, напротив театра «Наш уголок». Насколько я понимаю, ориентируясь на информацию уважаемой Елены Згинник, общество «Наш уголок» располагалось в здании, которое до 2007 г. находилось по адресу ул. Постышева, 36, а затем было разрушено ради строительство жуткого по внешнему виду комплекса «Green Plaza».

13 июня 1918 г.:

Сталин из Царицына выслал в Совнарком Ленину телеграмму с отчетом о принятых им мерах по организации бесперебойного снабжения центра России продовольствием: «Дело с железнодорожным транспортом улучшается. Несмотря на отсутствие минерального топлива и трудность перевода паровозов на нефтяное отопление ввиду недостатка баков и форсунок, несмотря на захват многих десятков паровозов эшелонами, Царицынский узел, благодаря экстренным мерам, теперь уже в состоянии отпустить 150 вагонов по 30 в поезде, всего 5 поездов ежедневно».

В оккупированном немцами Екатеринославе 3-тысячный митинг железнодорожников единогласно принял резолюцию протеста «против непрекращающихся арестов и расстрелов».

И.о. директора Северо-Донецкой железной дороги Новиков телеграфировал в Киев и Харьков о забастовке сотрудников: «Докладываю, что стачка мастеровых и рабочих депо Основа продолжается и еще сегодня к ним присоединились мастеровые и рабочие главной изюмской мастерской».

Недалеко от Перми расстрелян великий князь Михаил Александрович, в пользу которого в феврале 1917 г. Николай II отрекся от престола.

Великий князь Михаил Александрович

В Новороссийске и.о. командующего Черноморским флотом адмирал А. Тихменев в один и тот же день получил из Москвы два противоречащих приказа относительно судьбы флота. Открытая радиограмма № 48 от имени Совнаркома велела вернуть все корабли ЧФ в Севастополь, занятый немцами. Но сразу же за ней последовала другая, секретная, радиограмма за подписью Ленина и Свердлова: «…Подтверждаем приказ: немедленно уничтожить суда. В противном случае флот будет объявлен вне закона. Требуем своевременного уничтожения всех секретных телеграмм и инструкций матросами, дабы не достались немцам. Открытой радиограммы за номером 48 не выполнять».

Адмиралы М. Кедров, М. Беренс и А. Тихменев

13 июня 1920 г.:

Судя по воспоминаниям Селявкина, газета «Вести ВУЦИК» опубликовала ответ начальника штаба Южного фронта советских войск, бывшего царского полковника Николая Петина своему бывшему сослуживцу деникинскому генералу Петру Махрову, который пытался через лазутчицу перевербовать своего коллегу и убедить сдать позиции 13-й советской армии. Письмо гласило: «Предложение ваше, переданное мне через агента разведывательного отделения вашего штаба, переслать вам дислокацию частей Рабоче-Крестьянской Красной Армии, я получил… Я принимаю за личное для себя оскорбление ваше предложение, что я могу служить на высоком ответственном посту в Красной Армии не по совести, а по каким-либо другим соображениям… Обращаюсь ко всем своим прежним сослуживцам старой армии с призывом проснуться, прозреть и сложить оружие перед великими идеями социальной революции…»

Николай Петин

13 июня 1921 г.:

Артем-Сергеев в Москве провел заседание президиума ЦК Всероссийского союза горнорабочих. Основным вопросом было указание центрального руководства партии пересмотреть решение о создании Кавказского бюро союза в Баку – это решение принималось, исходя из того, что основной контингент организации на Кавказе находился среди бакинских нефтяников. Московское же руководство не без влияния Сталина настаивало на создании центра в Тифлисе, «концентрирующем все областные хозяйственные и партийные органы».

Социальные сети:           


Хронология: 13 июня: 11 комментариев

  1. Не восхищаюсь поступком Петина, но восхищаюсь способностью Артёма-Сергеева действовать по обстоятельствам и на опережение их. Мало книг об Артёме. Практически ничего, кроме Вашей «Донецко-Криворожская республика. Расстрелянная мечта». Но каких масштабов личность! Ни замолчать её, ни забыть неудаётся до сих пор.

    • Ну, насчет Петина – не знаю… Можно долго спорить о мотивах его службы у красных. Но человек для своего тогдашнего места службы ответил вполне достойно. По-вашему, было бы правильнее, если бы он предал и тех, кому в тот момент служил?
      А насчет Артема – согласен. Имя из истории сейчас стирают старательно. А ведь, не будь дураками, наоборот, раскручивали бы его как местного Че Гевару!

  2. До Че Гевари Артему далеко, у Гевари багато ідеологічних праць у Артема їх значно менше. Че Гевара був патріотом Куби і борцем з американським імперіалізмом, а Артем навпаки підтримував і насаджував російський імперіалізм і бюрократичний соціалізм. Че Гевара значно цікавіший з історичної точки зору.

    • 1. Простите, а Вы хоть в курсе, где и сколько статей написал Артем??? До гражданской войны он постоянно публиковался в различных изданиях. Публиковал, в частности, и обширные работы из Австралии. Мало того, был в одном лице издателем, редактором и автором целоый газеты.
      2. Простите, Олексий, это с каких пор АРГЕНТИНЕЦ Че стал патриотом КУБЫ? Неужели это ради Кубы он воевал в Конго или Боливии??? Я гляжу, о биографии Че Вы знаете еще меньше, чем о биографии Артема…
      3. И Артем, и Че насаждали коммунизм и марксизм, если уж говорить об общем между ними, а не кубинский или русский империализм. Оба имели яркую биографию, оба были борцами и тяготились бюрократическими функциями. Обоих можно осуждать за это, но так же обоих можно героизировать и романтизировать…

  3. Пане Корнілов, я чудово знаю біографію Че Гевари, а факт його аргентинського походження не заперечує його кубинського патріотизму. Наполеон – був корсиканцем, Гітлер – австрійцем, Ленін- євреєм, Сталін – любитель випити за здоров’я росіян грузином, а Катерина і Микола ІІ стовідсоткові німці але працювали на Росію.
    До того ж Кубинська революція стала прорадянською лише згодом, коли кубинці усвідомили, що з США їй буде складно вести боротьбу самотужки.
    Че Гевара стоїть в одному ряду з Хо Ши Міном, А.Оджаланом (КРП), М. Кадаффі і можливо навіть Мао. А Артем звичайний розпіарений партфункціонер Ваша книга тому доказ.
    Читаючі Леніна, Сталіна, Троцького, Мао, Че Гевару або Бухаріна, усвідомлюєш, що це дійсно ідеологи, а ось коли читаєш Дзержинського, Ордженікідзе, Кірова (Кострікова) або Артема розумієш, що ці люди 3-5 плану у своїх партіях. Здібні організатори і не більше. І ще, пане Корнілов, я не маю звички писати про те в чому нетямлю, це мій принцип.

    • Ну, так ответьте тады на прямо заданный вопрос, ув. знаток Че Гевары: в Конго или Боливии Че сражался из чувства «кубинского патриотизма»?
      Ага, Оджалан, значит, стоит в одном ряду с Че? Понятно, будем знать… Ну, тады ладно, тады я готов признать, что Артем по своей биографии повыше Оджалана будет-то.
      И что ж Вы читали из творчества Артема, уважаемый? Даже любопытно узнать сей секрет.
      Вы??? Не пишете о том, в чем «нетямлыте» (хорошее слово придумали, кстати, еще раз спасибо)??? Да по-моему, Вы только об этом и пишите. Тут, во всяком случае. Ваше незнание идеологических воззрений Че – лишнее тому свидетельство.

  4. 1.Артема (Сергеєва), який навідміну від Че Гевари був російським імперіалістом читайте на http://mnib.malorus.org/kniga/268.
    2. Воював Гевара в Конго, а загинув Че в Болівії.
    Ось цитата з його праці «Партизанська війна» (мова оригіналу): » «В Китае Мао Цзэдун начал борьбу с создания рабочих групп на юге страны, которые были разгромлены и почти полностью уничтожены. Положение стабилизировалось, и успехи начались только после Великого Северного похода, когда борьба переместилась в сельские районы, а в качестве основного лозунга было выдвинуто требование аграрной реформы. Борьба, которую вел в Индокитае Хо Ши Мин, опиралась на крестьян-производителей риса, страдавших под французским колониальным игом. С их помощью Хо Ши Мин успешно боролся в течение всего времени вплоть до изгнания колонизаторов. В. обоих приведенных случаях патриотическая война велась одновременно и против японских интервентов, но при этом сохранялась экономическая основа — борьба за землю.

    Что касается Алжира, то великая идея арабского национализма экономически обосновывается тем, что почти вся обрабатываемая земля Алжира находится в руках одного миллиона французских колонистов.

    В некоторых странах, например в Пуэрто-Рико, где географические особенности не позволили начать партизанскую борьбу, идея национализма, подогреваемая дискриминацией местного населения, зиждется на стремлении крестьян (во многих случаях крестьяне уже превратились в пролетариев) вернуть землю, отнятую у них американскими захватчиками. Эта же ведущая идея, хотя и по-разному, воодушевляла мелких землевладельцев, крестьян и рабов восточных поместий Кубы, которые в период освободительной войны 30-х годов сомкнули свои ряды, чтобы совместно защищать право на землю.

    Несмотря на особые условия всех этих выступлений, придающие им характер военных действий, и принимая во внимание возможности развития партизанской войны, которая с усилением мощи основной действующей группы превращается в позиционную войну, необходимо рассматривать этот вид борьбы как зародыш, как начало войны. Возможности увеличения партизанского отряда’ и изменения вида боя вплоть до наступления обычной войны так же велики, как и возможности уничтожения врага в каждом отдельном сражении, бою или небольшом вооруженном столкновении. Поэтому главное заключается в том, чтобы ни в коем случае не начинать военных действий любого масштаба, если заведомо известно, что успех не будет обеспечен. Существует не совсем лестное выражение: «Партизан-иезуит войны». Этим хотят сказать, что партизанам присущи такие качества, как дерзость, внезапность, склонность действовать под покровом ночи, которые, по-видимому, являются основными элементами партизанской борьбы. Конечно, это особый иезуитизм, который вызывается обстоятельствами, в силу чего приходится принимать решения, отличные от тех либо романтических, либо спортивных концепций, с помощью которых пытаются убедить, что именно так делается война. » Видання «Азбука революционера» издтельство аст. Москва 2007, с.264. » Зверніть увагу на позитивне ставлення Че до визвольного націоналізму, вам і Н.Вітренко це теж треба знати. Я так розумію, що уявлення про Че у вас складаються з радянських казок, на дворі 2012 рік пане Корнілов, розкрийте очі, читайте першоджерела.

    • 1. А Вы туда заглядывали-то в эту книгу? Там больше жандармских протоколов о попытках арестовать Артема и несколько из его личных писем из тюрем. Этим Вы и ограничились, говоря о творческом наследии данного товарища?
      2. Так Вы на вопрос не ответили: аргентинец Че сражался в Конго или Боливии как «кубинский патриот», да?
      3. Так Вы чо, Олэксий, хотите сказать, что Че не был сталинистом и не подписывал свои письма подписью Сталин II??? Вы хотите сказать, что это – тоже выдумка «советских сказочников»???

  5. 1. Ви мене спитали, я вам відповів. Я, користуюся тією інформацією, що є в наявності, видадуть, щось нове, почитаємо. Якщо за роки радянської влади не видали щось суттєве, означає, що не дуже хотіли видавати. Спогади інших про Артема мене не цікавлять, а то вийде, як у нас з вами, ви розповідаєте одне, а засновник КПБУ Квірінг, пише у своїх працях зовсім інше.
    2. Воювати можна всюди, головне, які людина сповідує концепції, я написав про позитивне ставлення Че до визвольного націоналізму. Де, позитивне ставлення Артема до націоналізму поневолених Москвою народів? Вони відсутні!
    3. Щодо «сталінізму» Че, так і М. Хрущов – сталініст, і Брєжнєв, і навіть Тіто у свій час. Великим сталіністом був і Мао але більшість радянофілів-русофілів у КПК поставив до стінки. НЕПман П.Симоненко, напевно про цю історію не здогадується, тому і піарить сучасні успіхи китайців. Ще раз зазначаю, інформація 30 давнини це чудово, але не в наш час.

    • 1. Ну вот… Опять себе же противоречите. Сами говорите о том, что рассуждаете лишь о тех вещах, в которых разбираетесь. И тут же признаетесь в своей полной неосведомленности о том, о чем решили порассуждать… Вы поучитесь для начала последовательности, уважаемый.
      2. Да нет, мы говорили о «кубинском патриотизме» Че, уважаемый. А когда выяснилось, что Вы толком и не разобрались в его происхождении, то Вы решили съехать на национализм.
      3. Простите, что тако «информация 30 давныны»??? А что касается Че, то Вы все-таки признаете, что он, как и Артем, за коммунизм боролся во всем мире? Если признаете, то, значит, снова-таки себя и опровергните.

  6. Пане Корнілов, звідки ви взяли, що я не знав про походження Че? Я знав, що він з Аргентини, першу книгу про Че я прочитав 15 років тому, книга з серії ЖЗЛ. Щодо ідеологем, я просто вам зазначив, що неможна порівнювати Че з Артемом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>