Хронология: 17 марта

4 марта 1905 г. (17 марта по новому стилю):

В Юзовке (ныне Донецк) состоялась общегородская забастовка.

17 марта 1918 г.:

В Екатеринославе начался 2-й Всеукраинский съезд Советов, в работе которого принял участие Артем-Сергеев. Многие украинские историки почему-то только этот факт рассматривают как признание Артемом и его коллегами факт вхождения Донецкой республики в состав советской Украины. Во многих источниках дату окончания определяют датами принятия резолюций данного съезда (см, например Википедию). Но на самом деле все выглядело иначе. ЦК РСДРП(б) действительно обязал Артема приехать на этот съезд, о котором в Донецко-Криворожской области не знали еще за два дня до его проведения. Артем действительно выступил на съезде. Но его речь тяжело назвать «объединительной». Вот как его краткое выступление передано в «Вестнике УНР»: «Тов. Артем от имени трудящихся Донецкой республики приветствует съезд и призывает к единению всех трудящихся для того, чтобы действовать единым фронтом против помещиков и капиталистов, к какой бы нации они не принадлежали». Заметьте, это всего лишь – приветствие от имени соседней Донецкой республики! После этого Артем быстро уехал с Всеукраинского съезда на некий «съезд казачества». И все! Очень странно только из этого пальца факта высасывать выводы о ликвидации Донецкой республики. А от имени кого тогда выступал Артем? И самое главное, почему же и в дальнейшем Донецкая республика продолжала действовать, постоянно подчеркивая, что она не входит в состав Украины? Разве этого мало для доказательства несостоятельности измышлений украинских официозов?

В Харьков прибыл Михаил Муравьев, который свой приезд сопроводил фразерской телеграммой о вступлении на должность начальника штаба верховного главнокомандующего: «Всем начальникам отрядов, батарей, сотен, эскадронов… Вступил в должность начштаверха, объявляю всем для сведения. Слушать мою команду. Наштаверх Муравьев». Но уже через несколько дней Муравьев попросился в Москву «по болезни» и уехал подальше от места боевых действий.

Михаил Муравьев

Совет Макеевского горного района постановил: «Все члены партии, стоящие на страже Советской власти, должны стать под ружье, образовав боевые дружины. Не отрываясь от работы, подготовить таковые к военной технике».

Газета «Нью-Йорк таймс» в этот день разродилась статьей «Надежда на будущее России». В ней, в частности, было приведено любопытное мнение об украинском движении известного харьковца, публициста Константина Тренева (американцы ошибочно назвали его Николаем). Тренев говорил: «Когда я нахожусь среди интеллигенции на Украине, я чувствую, что там существует некое культурное движение. Я слышу людей, пытающихся говорить по-украински, доказывающих… что Украина имеет право на культурную и политическую автономию. Картина меняется, когда я нахожусь на улицах, в публичных местах, среди простых людей. Складывается впечатление, что они интересуются буквально всем в мире, но только не вопросом украинской автономии. Украинское движение —это всего лишь движение среди украинской интеллигенции».

Константин Тренев

В этой же газете было приведено мнение главы Русского Информационнго бюро в США А. Сака: «Одно нам, русским, определенно ясно уже сейчас: Украина как независимое государство – это смехотворная идея».

Заголовок статьи в "Нью-Йорк таймс"

Австро-германские войска взяли Николаев.

Социальные сети:           


Хронология: 17 марта: 23 комментария

  1. Цікаво, а цей публіцист К Тренєв у Харкові спілкувався лише з росіянами і євреями, а за місто взагалі напевно не виїзджав.

  2. А Вы, Олексiй, наверное подразумеваете, что «за мiстом», то есть люди в сёлах, речь у которых «похожа на украинскую», обязательно страдают теми национально- свидомыми идеями?:)) // К. Тренев совершенно прав. Я за всю жизнь в Харькове не встречал каких-то националистов, да и украино- мовных вообще. Разве что якобы харьковчан в сети, или на радио эра. Нормальные люди этой чушью не замарачиваются

  3. Вот, даже свидомый историк Солдатенко подтвердил лишний раз, что украинцев, и самого понятия «Украина» до 1917 года НЕ существовало: «… Заслуга Центральной рады в том, что они впервые ввели политическое понятие «украинец», и затем большевики назвали эту республику «украинская»..». (когда слепили УССР). // Так что можете не жаловаться на притеснения якобы «украинской мовы» при цараях, и не тыкайте в wiki в название «СЛОБОДСКАЯ Губерния» добавку «украинско-…».

  4. )))))))))))))) Это мне напоминает советскую шутку «Родственников до 1917 года небыло» Конечно украинцы прилетели с Марса в 1917-ом. А до этого все были русскими ))) А мова – идеологическая диверсия австрийского генштаба, доработаная поляками-пилсудчиками ))))

  5. Так что там насчет переписи 1926 года? Кого в это время было больше на Донбассе русских или украинцев?)))

    • Вы товарищ, после фамилии в скобках пишите «коммунист» вместо «русский» – это будет точнее. Хватит повторять большевицкую агитацию. Вся «перепись» 1926 была направлена для оправдания границ новосозданных национальных республик и ничего не имела с действительностью.

  6. А я то думаю, чого це у вас при владі в Харкові два русофіла Допа і Гепа…

  7. Таки да, Алексей, маеш рацию. В исторических документах, и в прессе, на Земле про украинцев до 17-го нет упоминаний. Насчёт перепеси в 1926-ом- всё может быть. Этож период тотальной украинизации проводимой в УССР коммунистами.// Честно говоря, юмор про Гепу не понятный. У нас национальный вопрос не актуальный.

  8. Саме в Харкові, вперше у помираючій Російській імперії, професор Сумцов розпочав читати свої лекції для студентів українською мовою. Щодо національного питання напевно воно у вас воно стоїть дуже гостро, якщо найбільша в Україні соціал-націоналістична організація «Патріот України» має свій центр саме у Харкові.

  9. Да всю историю украинцев выдумывают, то австрийский генштаб, то поляки, то коммунисты. )))) А какие еще выдуманые народы вы знаете?

  10. «Народы»- это не правильная постановка вопроса. Речь о том, как назвали существующий народ некоторые диячи.// Впрочем, я ничего не имею против новоявленных украинцев, и не имел (особенно при СССР). Живите. Только не надо путать понятия «украинцы» и «националисты», и приводить в пример некую организацию. -Это не всегда одно и то же.

  11. Ну звичайно є китайці які є членами Компартії, а є такі, що не є членами КПК, або є росіяни, які в КПРФ або ЛДПР, а є такі , що не є членами будь-яких партій. А Харків напевно особливе місто. Я хочу вам сказати, що в вашом місті, вперше виник український націоналізм як ідеологія, яку сформулював харків ‘янин – Микола Міхновський.

  12. Какая у вас тут веселая дискуссия происходит! С Треневым спорите или с «Нью-Йорк таймс»?

  13. Мы не спорим, мы ДКР поминаем. М! Кстати, а помните Северодонецкий сьезд 2004го? Ну и где идеологи автономии Юго-Востока сейчас? Почему про федерализм не вспоминают?)))

    • А Вы, товарищ из санатория, вспомните, где всего-то лет 30 назад была идеология незалежности Украины. И ничо! Смотрите, где она сейчас! Так что потерпите чуток…

  14. Ну так вот дождался я Северодонецкого сьезда. А там – и автономия и русский язык. Прошло полгода и все это благополучно забылось.))) Так и с ДКР было. ))

    • Кем же забылось-то??? Вот Вами не забылось, как я погляжу… Отложилось в душе!

  15. В то и дело, что забылось самими организаторами сьезда )))))))))))) Вашими землячками ))) Почему они так резко забыли об автономии Юго-Востока? )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>