Хронология: 19 ноября

6 ноября 1902 г. (19 ноября по новому стилю):

При активном участии будущего наркома Донецкой республики Семена Васильченко началась 10-дневная Ростовская стачка. Ленин заявил, что в этой стачке «пролетариат впервые противопоставляет себя, как класс, всем остальным классам и царскому правительству».

Памятник участникам Ростовской стачки

6 ноября 1917 г. (19 ноября по новому стилю):

Ленинский Совнарком по докладу Троцкого принял постановление о желательности разрешения конфликта с Центральной Радой мирным путем. При этом большевики заявили: «Соглашение с Радой возможно лишь при условии категоричного заявления Рады о ее готовности немедленно отказаться от какой бы то ни было поддержки калединского мятежа и контрреволюционного заговора кадетской буржуазии».

19 ноября 1918 г.:

Ленин обсудил с представителями оккупированных немцами территорий Юга России вопрос о будущем «государственном строительстве Украины», после чего набросал тезисы, ставшие через день решением Политбюро ЦК.

И в тот же день деятели Донецкой республики Ф. Артем-Сергеев, Э. Квиринг и примкнувший к ним В. Затонский от имени президиума ЦК КП(б)У (наверняка согласовав позицию с Лениным) направили послание правительству Германии. В нем говорилось: «Мы, представители украинских рабочих и беднейших крестьян, испытавшие и Брест, и «самостоятельную» Украину под каблуком германского империализма, мы лучше, чем кто бы то ни было, понимаем всю тяжесть испытаний, которые суждено перенести германскому рабочему классу в его борьбе за социализм. Мы знаем, что социальная революция в Германии еще не победила… Но мы ставим вам, Правительству Социалистической Германии, правительству, пытающемуся быть правительством германских рабочих и крестьян, ясный и определенный вопрос. Какова политика нового германского правительства в отношении оккупированной Украины?.. Трудящиеся массы Украины в их борьбе за восстановление Советской власти должны знать, имеют ли они в лице оккупационных войск по-прежнему своих врагов, верных слуг буржуазии, или друзей, таких же как они, революционных рабочих и бедноту деревни, переодетых лишь в серо-стальные солдатские шинели».

Военный комиссар Донецкой республики М. Рухимович уже в качестве военкома Курской резервной армии подписал требование на получение оружия отрядами, готовящимися к наступлению на Донецкую республику и Украину.

Как только немцы бросили заниматься сохранением порядка в оккупированной ими Донецкой республикой, выяснилось, что никакой власти гетмана или еще каких-нибудь марионеток нет. Донбасс сразу же превратился в зону ожесточенных столкновений между вошедшими туда донскими казаками и шахтерами. Луганск был занят донцами и объявлен ими на военном положении. В Макеевке Юзово-Макеевская организация большевиков приняла решение о немедленном вооруженном восстании.

Германское командование передало управление в оккупированной немцами Эстонии Временному совету Эстонской республики.

19 ноября 1919 г.:

Командование советского Южного фронта издало директиву по армиям о преследовании отступавшей Добровольческой армии. Конным группам Примакова и Буденного был отдан приказ фланговыми ударами отсечь ударную группу белых от основных сил.

Командующий Южным фронтом Егоров в Серпухове подписал приказ о переименовании 1-го Конного корпуса Буденного в 1-ю Конную армию.

М. Греков. Трубачи Первой конной армии

Советские войска заняли Бахмач, вплотную приблизившись к Нежину и Конотопу.

Сводка деникинского 1-го армейского корпуса сообщала: «На Тимском направлении. Наш бронепоезд вел бой с красными в районе селения Шумаково и, высадив десант, оттеснил красных на северную опушку названного селения… В районе Льгова. Красные вели крупными силами наступление и слегка потеснили наши части. В названном районе обнаружено появление новой эстонской дивизии красных».

Исполняющий обязанности Харьковского губернатора Д. Синяковский издал распоржение об обязательном призыве различных категорий жителей губернии для службы в дружинах «для защиты своих очагов».

Полковник В. Руммель объявил, что он назначен военным комендантом Харькова.

Владимир Руммель

В Харькове завершилось Южнорусское совещание кадетской партии, длившееся в течение четырех дней. По итогам собрания была принята пространная резолюция в поддержку Добровольческой армии. В ней также говорилось: «Члены партии Народной Свободы, входя в состав правительства и подчиненных органов управления на основании общих тактических постановлений последних партийных совещаний, руководствуются в своей деятельности указанными постановлениями и поддерживают связь с партией для разъяснения начал своей деятельности и смысла правительственных мероприятий. Вместе с тем, ввиду политической недопустимости ставить деятельность партии в государственных учреждениях в зависимость от надзора и указаний партийных комитетов, на личную ответственность членов партии и на их политическую опытность оставляется соблюдение в своей государственной деятельности основ национально-демократической программы».

Отдельно Харьковское совещание кадетов приняло резолюцию «По еврейскому вопросу». В ней кадеты осудили погромы, при этом отвергнув обвинения в адрес деникинских властей по поводу причастности к ним. В резолюции говорилось: «Установлена в ряде случаев и прямая зависимость еврейских погромов от подстрекательства большевистских агентов, стремящихся к дезорганизации тыла. Сознательные и руководящие круги еврейства должны объявить беспощадную войну тем элементам еврейства, которые, активно участвуя в большевистском движении, творят преступное и злое дело. Совещание выражает надежду, что те здоровые течения в русском еврействе, которые стремятся вместе со всеми русскими гражданами принять участие в освобождении России от большевиков, будут деятельно поддержаны широкими кругами еврейского населения. Русское еврейство должно понять, что вне безусловного и безоговорочного признания и поддержки национальной диктатуры в Добровольческой армии, воссоздающих русскую государственность, нет спасения и что только твердый правопорядок, который стремится установить национальная власть, обеспечит надежную защиту всем гражданам без различия национальности и веры».

В Харьков прибыл Жорж Мурон, генеральный секретарь Французской национальной лиги для защиты французских интересов в России. На время пребывания в Харькове он остановился в консульстве Франции на ул. Пушкинской, 40.

Харьковские власти объявили, что деникинцы вновь реквизировали состав, везший в замерзающий Харьков (в те дни были жуткие метели и мороз) уголь, необходимый для работы электростанции и отопления. Из-за нехватки топлива было на треть сокращено количество железнодорожных рейсов на Южных железных дорогах.

В связи с тем, что в большинстве харьковских школ фактически не осталось дров и угля, температура во многих из них достигла 7-8 градусов. В этой связи был рассмотрен вопрос о прекращении занятий.

Инфляция на Юге России, занятом деникинцами, достигла неимоверных размеров. 19 ноября харьковская пресса привела данные роста цен за последние два месяца: цена на хлеб с 4 руб. за фунт поднялась до 13 руб., мяса – с 18 руб. до 35 руб., муки – с 200 до 600 руб., колбасы – с 22 руб. до 45 руб.

Выборы в Харьковскую городскую Думу обернулись интересным скандалом. Известный российский деятель земства, публицист Иван Белоконский неожиданно для себя узнал, что он, оказывается, баллотировался и избран гласным Думы. В этой связи он опубликовал письмо: «В числе избранных гласных по 3-му округу упомянута и моя фамилия, причем в скобках поставлено «к.-д.». Я никогда ни к какой партии не принадлежал и не принадлежу, а потому приписка против моей фамилии «к.-д.» не соответствует действительности. А затем, выражая глубокую признательность за оказанную мне избирателями честь, заявляю, что не имею возможности состоять гласным Думы и отказываюсь от этого звания». Но, кстати, несмотря на это опровержение, во всех советских справочниках информация о том, что Белоконский якобы был членом кадетской партии, закрепилась.

Иван Белоконский

В Харькове сложилась тяжелая ситуация в связи с резким ростом беженцев из Воронежа и Курска. Местная пресса писала: «В Харькове в настоящее время находится очень много воронежских беженцев, большинство котрых терпит острую нужду, ночуя на вокзале и не имея никаких средств к существованию». 19 ноября состоялось заседание инициативной группы воронежских беженцев, на котором было избрано бюро, начавшее регистрацию воронежцев. Главой комитета был избран председатель Воронежской губернской земской управы Петр Ростовцев.

В номере гостиницы «Россия» в центре Харькова средь бела дня застрелился выстрелом в сердце поручик деникинской авточасти А. Васильев.

Около 17.00 семь вооруженных грабителей в Харькове совершили вооруженный налет на квартиру по ул. Примеровской, 28. У владельцев было отобрано 120 тыс. рублей.

Примерно в полночь на Харьковской набережной 6 вооруженных грабителей напали на харьковцев Борзых и Рабиновича. У Борзых был отобрана одежда, а Рабинович, пытавшийся сопротивляться, был застрелен.

Социальные сети:           


Хронология: 19 ноября: 10 комментариев

  1. Русские без красного

    Мрачные перспективы грядущего антироссийского парламентаризма Украины, под аккомпанемент почти истерических воплей о «пришествии фашистов в Раду», устами бесчисленных политологов и аналитиков, вдруг обнаружили, что в современных условиях, главной пророссийской силой в государстве Украина уже который раз «назначены» …коммунисты. Да-да, идейные потомки тех, что разгрызли на части Русскую Империю, отправивших «на тот свет» под мантры о «грядущем великом счастье», миллионы русских людей! Потомки тех, кто создавая национальные республики, подводил мину под развал и собственного государства. Крым подарил Украине тоже коммунист!

    А разве не коммунисты, на партсобраниях всасывали в свои партийные ряды и вскормили будущих, драчей, ющенков, фарионов, кравчуков и кучм, которые спустя некоторое время, даже не выбросив партбилета, развалили коммунистическое государство, а после принялись доказывать, что Украина – это не Россия, реабилитировать мазеп, награждать эсесовцев и просто открыто и люто ненавидеть русских, называть их дебилами и недочеловеками.
    20 лет украинской независимости, «независимые украинские коммунисты», декларировавшие свой интернационализм и русофильство, доили русские голоса, которые давали им возможность все эти 20 лет «парламентарничать», открыто игнорируя своих избирателей.
    Оказалось, что русским врали не только кучманисты и регионалы, но руководство КПУ. Имея в прошлом более солидные позиции, чем сегодня украинская компартия не сделала ровно НИЧЕГО для укрепления или защиты статуса русских, превращаясь, особенно на уровне региональных структур, в политическую силу отнюдь не пророссийскую и русофильскую. Для «пролетарских интернационалистов» их русофилия является лишь тактической уловкой в свете падения интереса к марксизму-ленинизму. Таким образом, русские голоса, отданные за КПУ на выборах, оборачивались голосами за «украинство под красными флагами», и своими голосами русские лишь протягивают медленную, но неизбежную гибель этой политической силы.
    Разговор о КПУ, это не разговор о ее рядовых партийцах и их избирателях – о простых людях, живущих прошлыми победами и стабильной жизнью. Хотя эти победы и стабильность создавали и творили не КПУ, а «советский народ», главную и решающую часть которого опять же составляли русские. Не стоит дискутировать с коммунистами о проблемах прошлого – у них хватает врагов и хулителей. Однако предоставлять им возможность вновь заявлять о себе, как о «защитниках русских» будет просто нелепо! Украинец Симоненко, получивший для продолжения своего политического существования нескрываемую финансовую поддержку Москвы, однозначно развернет очередную русофильскую болтовню, которую пусть и не очень внятно, путая русские и украинские слова, будут повторять его секретари обкомов. И это будет новый обман, новый «пророссийский камуфляж»!
    Идеология русскости не может быть коммунистической или региональной, левой или правой, ибо в ее основе лежит верность истории, культуре, Вере, верность Родине, верность «русской эпохе», довольно короткой частью которой, есть «эпоха коммунистическая».
    Можно сколько – угодно разглагольствовать о феномене китайского коммунизма, но, этот феномен лежит именно в основе слова «китайский», а не «коммунизм». Идею русскости коммунисты отвергли 90 лет назад, уничтожив русскую элиту, зато в 1920-1930-х своей политикой «коренизации» вскормили «украинский национал-коммунизм», заложив государственные основы украинизации и вытеснения русскости.
    Только осознание русскими своей национально-государственной значимости в пределах государства Украина, даст шанс и возможность трансформирования имеющихся русских общественно-политических институций в новую или в обновленную политическую структуру. Для политиков-украинцев, пусть даже искренне симпатизирующих России и русским, защита русскости всегда будет задвигаться на второй план. Русские могут верить лишь русским!
    Виктор Шестаков
    Почало приходити усвідомлення і до «професійних» росіян.

    • Олексий… Вы меня порой поражаете своими «открытиями»… А, простите, что в этом заявлении Шестакова для Вас стало откровением, доселе неслыханном?

    • Между прочим сам Шестаков – бывший член КПУ. Его оттуда вытурили в 1996 когда он возглавил ПСЕУ.

      • ПСЄУ – це був цікавий проект, вони ще з УНА-УНСО активно співпрацювали. А те, що Шестаков був комуністом не знав, дякую, це цікаво.

  2. «Русские могут верить лишь русским!» Раніше росіяни довіряли, або німцям Романовим, або євреям з грузинами з РСДРП(б), а тепер вирішили довіряти лише собі. Я, просто відмічаю позитивні зрушення в свідомості етнічних росіян, і вбачаю в цьому відзеркалення ідеологічних процесів, які йдуть в Росії. Російські націонал-демократи в цьому випадку, мають більшу перспективу ніж традиційні білі або червоні імперці, ось і все. Недарма ж пан Затулін запрошує до себе на передачу націонал-демократа Севастьянова, а К. Затулін розуміє які настрої, домінують в Росії і Україні. І куди росіяни хочуть послати Євразійський Союз, разом з таджиками, киргизами та казахами, а разом з ними і Кавказ. «Хватит кормить Кавказ и Кадырова», кажуть російські націоналісти В.Путіну та імперцям, а ті їм у відповідь, що ще трошки погодуєм, поки гроші в бюджеті є, о того ж національні республіки голосують за владу Путіна -Медвєдєва краще ніж традиційні російські губернії.

    • Олексий! Вы не поняли основного:

      1. Для г-на Шестакова понятие «русский» в данном случае включает и этнических малороссов, считающих себя русскими и свой родной язык – русским. И это, кстати, не первое его утверждение такого рода. Так что Ваше «открытие» – оно лишь Ваше.

      и 2. Если уж Вы судите о мнении Затулина лишь по появлению Севастьянова, то не лучше ли Вам самому послушать, что Затулин говорит по этому поводу в последней своей передаче? Вот цитата:

      «При всех противоречиях и бытовых неурядицах, которые возникают в любом многонациональном государстве, попытка отделить Северный Кавказ и его народы от Российской Федерации сродни выплескиванию ребенка вместе с водой. Такая попытка преступна по отношению к жертвам и памяти целых поколений русского народа, в течение многих столетий осваивавших Кавказ.

      Уход России с Кавказа не только противоречит ее национальным интересам, но и на самом деле невозможен. Это доказала история с Чечней.

      Русские и нерусские – мы должны и будем жить вместе в одном государстве, и из этого всем нам надо делать выводы».

      Полная стенограмма – тут: http://www.materik.ru/institute/tv/detail.php?ID=15632

      А то Вы «открытия» высасываете из пальца вместо того, чтобы обратиться к первоисточникам…

  3. Пане Корнілов, я вже бачив, що говорили Затулін і Севастьянов, відомим є факт, що пан Севасьянов, ще сподівається на те, що російська еліта в особі В.В.Путіна повернеться обличчям до російського народу, але на мою думку навряд чи станеться, йому 60, і час вже упущено. Щодо пана Затуліна, то він, як людина розумна усвідомлює, що росіяни вже немають сили утримувати Кавказ, ось тому і всі ці розмови про козаків і козацький народ…. Заклинання, як ви розумієте на кавказців, не діють, Росія повинен сплачувати Кавказу гроші, щоб він ще побув офіційно в складі РФ. Щодо пана Шестакова, ось, ще одна його стаття, яка повніше розкриває його позицію:

    Мы – сами!

    Виктор Шестаков, Русская народная линия

    26.10.2012

    Слово «русский» для многих украинцев уже едва ли не ругательство …

    400-летие русской соборности русские Украины встречают в состоянии необычайного разлада и раздора. Украинское государство празднует победу в «столетней войне» за законодательное признание русских «национальным меньшинством». На массовых парадах Киева гомосексуалистов подменяют бандеровцы, древняя Русская Митрополия, получившая название «Украинская Церковь» трепещет перед какой-то «драбинкой», русских используют в своих играх говорящие вышиванки на фоне скелета русскоязычного образования, обломков русской исторической памяти, под звуки украинского перевода русских фильмов…

    Украина, считавшаяся недавно то ли «сестрой», то ли «братом», превратилась в мачеху, которая русское дитя не только терпеть не может, но и желает скорее от него избавиться.

    Русские стали иными, а сам термин «русский» для многих украинцев уже едва ли не ругательство.

    Пришла пора и самим русским осознать этническую чуждость украинства и, возможно, чуждость его на более высоком уровне – цивилизационном.

    Действительно, столетиями народ был единым и жил этим единством, переваривая в себе мелкие опыты сепаратизма. Но близость западного мира и перманентное «шефство» Европы над созданной антирусской идеологией украинства, привело к появлению собственно «украинцев», как политической нации, откровенно враждебной русским и ценностям Русского мира. По логике Гумилева, химера превратилась в «этнический субстрат», а позже сформировалась в «нацию» – поднацию западного мира, находящуюся на кончике копья направляемого против русских.

    Можно, конечно, еще столетие, пока язык и зубы говорящих не сотрутся в труху, твердить тезис о «триедином народе».

    Но факт остается фактом – понадобилось всего лишь 20 лет т.н. «независимости», чтобы довольно большая часть населения новоявленного государства сознательно оттолкнула от себя бывшие общие ценности, Веру, историю и культуру. Оттолкнула настолько, что сегодня справедливо говорить уже о некой форме «холодной войны» между русскостью и украинством.

    И как уже стало обычным, русские идеологический фронт этой войны проигрывают, заразившись вирусом толерантности от доморощенных либералов-демократов XIX в. и наследовавших им большевиков-марксистов-ленинцев.

    Русские (и на Украине, и в Российской Федерации, и на других постимперских территориях) продолжают жить старыми мифами «исторического единородства», которые явно не составляют конкуренции современным украинским мифам о «европейскости украинцев». Находящееся на цивилизационном разломе украинство: кто на уровне генетической памяти, а кто осознанно, превратившись в «украинцев», не только не принимают ценности Русского мира, но и готовы яростно уничтожать их. И пора честно признать, что практически вся западная часть украинского государства, и значительное количество жителей Центра и даже Востока уже НИКОГДА не будут разделять эти ценности. Теперь они довольствуются своими – примитивными старыми и пока еще незначительными – новыми, но своими, украинскими.

    Этого нельзя не видеть и тем более, глупо не признавать!

    Для большой части украинства русскость стала атавизмом, как и коммунистическая идеология, укоренившаяся было на территории советской империи. И в этих условиях самым страшным является ассимиляция и незаметная украинизация, как гадюка, заползающая в сознание, после чего в нем «на Украине» превращается «в Украине», князь Святослав, Чехов и Ахматова становятся «украинскими», на смену изяществу Пушкина и Гоголя приходят нагромождения национальных переводов «абабалагамаги».

    Русских нагло и цинично выметают как мусор: политическое и тем паче писательское недоразумение по прозвищу Кучма, уверяет что «Украина – не Россия», блеющая перед миллионами «украинцев» львовская блондинка именует русских «дегенератами», «русская» часть украинской государственной территории охаивается и даже реклама пива отвергает русских, обращаясь к потребителю: «Мы-украинцы!». Что там говорить, теперь даже русский язык стал предметом политического бартера украинской политической тусовки…

    Данные факты нисколько не умаляют позиции русских на этой земле, присоединенной, отвоеванной, освоенной и сохраненной нашими русскими предками.

    Русские – это не атакующая нация, практически всегда мы оборонялись, а после шли в контратаку. Потому сегодня, когда ситуация многим кажется безнадежной, и нужна перегруппировка, в первую очередь перегруппировка сознания.

    Надо отпустить украинцев и забыть о «малороссийскости», надо перестать бесконечно пережевывать иллюзию нашего единства и пытаться продолжать нравиться «им».

    Нас оттолкнули, единства не хотят, а потому мы должны быть сами!

    Я не раз говорил, что время этно-культурной вербовки уже прошло.

    Те, кто смело отвернулся от Запада, кто плюет на камуфляж толернатности и топчет многовекторность, а смотрит в сторону России и есть наши люди. Они могут быть разными по политическим убеждениям, взглядам, даже Вере и этнической принадлежности, просто их идеология – это Русский мир.

    Оттого и остается актуальным тема русской соборности, объединения, особенно в год 400-летнего юбилея примера таковой русской соборности, результаты которой были ощутимы. Опыты русского объединения на Украине есть и главная их особенность (при отсутствии монарха) именно в соборности. С украинцами разберемся потом. Но для начала нужно украинство исторгнуть из нашего сознания, где ещё теплится русскость, вырвать как гнилой корень больного зуба, как сорняк, мешающий расти полезному плоду.

    Нам пришло время собраться, НАМ – САМИМ!

    Виктор Шестаков, председатель Русской общины Полтавской областиhttp://ruskline.ru/analitika/2012/10/26/my_sami/

    • Я гляжу, Олексий, у Вас сегодня – день открытия и постижения Виктора Феофановича! Зайдите ко мне на Фейсбук. Шестаков – среди моих френдов там. Можете с ним законнектиться и обсудить все его аргументы. Хотя я так понимаю, Вам сие и не надобноть. Вам Ваши умозаключения дороже прямой речи людей, на которых Вы ссылаетесь, насколько я понимаю Ваши рассуждения о Затулине и его мнении по поводу Кавказа…

  4. Пане Корнілов, позиція Шесткова та інших «професійних росіян» мені вже давно відомі, просто мені цікава їхня реакція на процеси, які відбуваються в Україні. Його статті, промовисто говорять самі за себе. Нажаль росіяни, як в Україні так і в Росії мало читали мелітопольця Д. Донцова, тоді б вони краще все розуміли і не було таких істеричок, як редактор журналу «Однако» пан Леонтьєв та інші.

  5. Щодо Кавказу, то мої висновки є аналізом думок ідеологів сучасного російського націоналізму в тому числі і пана Севастьянова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>