Откуда есть пошла Украина, или Украинский сатирикон

В ПЕРЕЛОМНЫЕ моменты истории интерес народа к своему прошлому рез­ко возрастает. Это выло замечено уже давно. Замечено также, что а такие годы на свет появляется масса «сякого рода чрезвычайно сомнительных книг и книжонок, призванных удовлетворить народное любопытство. Причем зачастую» самых извращенных формах.

Украинская история — не исключение. Ее трактовка с некоторых изданиях настолько нелепа, лжива я, в конечно» итоге, унизительна для украинского народа, что не может не вызвать протест у те», кто действительно любит эту землю и уважает свою историю. Уже много писалось о той мании величия, которая охватила такие «учебники». «Украина — родина слонов. алфавита и науки», «украинцы — это арийцы» и так далее — эти идем давно стали на­столько общим местом всех «просветителей», что даже в официальном школь­ном учебнике (!) ничтоже сумняшеся детям предлагают пусть ничем и не подтвержденную, но аристократическую трактовку слова «Украина» — от слова «краина», «страна». Что уж говорить о других, полуофициальных книжках, где чванство и потрясающая логика, точнее, ее отсутствие, порождают такие вот перлы: «Отже, перед бiльше нiж тисячу роками, стояло вже мiсто Київ, а коли було мiсто, то мусила бути й держава, бо мiсто без держави, а держава без мiста не може бути». Эта «Iсгорiя України для дiтей шкiльного вiку» массо­вым тиражом издана киевским обществом «Знания».

В начале нашего столетия молодые талантливые сотрудники питерского журнала «Сатирикон» Тэффи, О Дымов, А. Аверченко создали блестящую, чрезвычайно популярную в то время пародию на тогдашние учебники рус­ской истории. Их труд был иллюстрирован прекрасными художниками — А. Яковлевым, А. Радаковым, Ре-ми, А. Юнгером.

Молодые ребята из телепрограммы «Выбор» (ТРК «Украина, г. Донецк] решили последовать примеру своих коллег-журналистов начала века. И в самом деле: смех — лучшее орудие против засилья низкопробной псевдоученой литературы. Автор и ведущий программы Владимир Корнилов написал исто­рию Украины—Руси в духе «Сатирикона», а редактор программы, Юрий Ша­почка, который известен как автор и исполнитель собственных песен, оказался к тому же и художником.

Дмитрий Корнилов

Часть 1-я. Киевское княжество

 

1.     НАЧАЛО

ПОСМОТРИТЕ на карту Украины. То, что вы видите, — лишь маленькая чисть Украины, которая располо­жена и на Кубани, и в Польше, и в Венгрии, и в Сибири, о чем там, правда, даже не подозревают. Ширина Ук­раины такая большая, что если идти пешком от края и до края нашей державы, то можно идти долго. Это гово­рит о том, что Украина — одно  из самых больших государств мира. Украинцев в Украине сейчас насчитывается более 50 миллионов, а за ее пределами – около 30 миллионов че­ловек. Всего же их почти 145 миллио­нов, не считая несколько миллиардов, которые тоже украинцы, потому что не москали.

Вам, конечно, будет интересно уз­нать, откуда взялись вдруг эти Вели­кая Украина и этот Великий Народ.

А взялись они из Атлантиды — из самого древнего государства на Зем­ле. И хотя сама Атлантида случайно затонула, но доказать ее украинское происхождение довольно легко – де­ло в том, что в переводе с атлантидского на. украинский «Атлантида» оз­начает «Украина». Это, бесспорно, доказывает, что украинцы — самый Древ­ний народ в мире.

Потом, после атлантидов-украинцев, пошли, этруски, гунны, галлы, авары… В общем, все народы, названия кото­рых красиво звучат, все они — типичные украинцы, потомучто общеизвест­но, что украинский язык — самый кра­сивый и мелодичный язык в мире.

Именно украинцы подарили всем на­роде» письменность,, культуру, архи­тектуру и христианство. Так всем  и сказали: «Берите. Пользуйтесь. У нас такого добра ‘навалом — нам не жал­ко». Это подтверждается тем, что ког­да уже культурные (то есть украинизированные) греки приехали в Украину, то нашли там дикие  варварские племени. Говорит же это о том, что данные племена уже раздали все, что могли. За дикость греки прозвали их «скифами» (в честь  самого дикого магнитофона). Но как только   греки уезжали, скифы снова становились ук­раинцами. Так они водили за нос не­счастных греков несколько столетий.

Главная часть скифов греками была обозвана, «царскими скифами».  Из-за этого тем пришлось обзавестись царем. Были еще «скифы-кочевники», которые кочевали туда-сюда в поисках, с кем бы еще поделиться украинской куль­турой. А самыми веселыми были «ски­фы-хлеборобы», которые выращивали хлеб, хотя и не знали, что это такое. Они продавали его грекам, а потом дружно смеялись над наивными поку­пателями: «Это ж надо, за траву еще и деньги плотють».

Несмотря на то, что скифы-украинцы были самые просвещенные а мире, от них не осталось никаких письменных памятников. Понять их можно. Зачем им что-то писать, если они и без этого были самыми грамотными. «Пусть гре­ки и пишут, если они учатся у нас», — думал скиф и строил каменную бабу. Ну, любили они это дело — баб то есть строить.

Ну, любили они это дело — баб то есть строить

Потом скифы были то сарматами, то хазарами, то славянами, но всегда в душе оставались украинцами. И  так возникло украинское государство.

Владимир Корнилов, рис. Юрий Шапочка

 

2.     КИЕВ И ПЕРВЫЕ КИЕВСКИЕ КНЯЗЬЯ

ГОРОД Киев,   согласно  легенде (байке), существовал еще до появ­ления украинцев. А поскольку украинцы — самый древний  народ, значит, Киев еще древнее.

А основали Киев три брата-украинца: Кий, Щек, Хорив, а также их сестра, вчесть которой позже великий украин­ский композитор Чайковский написал гопак «Лебединое озеро».

Старший брат Кий шел как-то  поДнепру и закричал  родственникам: «Тут будет город, названный в честь меня, — отец городов украинских», Так и порешили. И не знали, что позже москали назовут Киев почему-то «ма­терью» и городов почему-то «русских».

Киев сразу стал большим и краси­вым городом, поэтому из Новгорода, существовавшего хоть и раньше,  но ставшего  потом менее древним, его заметили два рыцаря Аскольд и Дир. Киев им понравился, и они решили там остаться. Пошли они оформлять прописку и говорят: «Мы варяги и хотим быть у вас князьями». Киевляне не знали, что такое «варяги» и «князья», поэтому решили несколько  уточнить формулировку: «А що вы будете робить?» — «Сделаем так, чтобы вы дань платили не хазарам, а нам».

Не слиш­ком  поняв свою выгоду, киевляне решили окончательно все  выяснить: «А вы украинцы?» Аскопьд и Дир не знали, кто такие украинцы, и решили на всякий случай согласиться. Так поя­вились первые украинские князья. Они совершили потом немало подвигов, главнымиз которых было обустройст­во Аскольдовой могилы.

Владимир Корнилов

 

3.     УКРАИНСКИЙ КНЯЗЬ ОЛЕГ

ВСКОРЕ из Новгорода с оказией в Киев прибыл Олег. Он был чисто­кровным украинцем,  поскольку очень любил вещи, за что и был проз­ван Вещим. По прибытии в Киев он решил похвастаться своими вещами Аскольду и Диру. Но между делом убил их. Сначала Аскольда. Когда же стал убивать Дира, тот резонно заме­тил: «Погоди, Олежка, но у меня еще и могила не готова». Но было  уже поздно. Поэтому в Киеве так и нет Дировой могилы.

«Погоди, Олежка, но у меня еще и могила не готова»

За этот поступок киевляне очень зауважали Олега и в знак своей любви подарили ему кучу лодок. Не зная, что с ними делать, Олег решил организовать круиз по Черному морю. Как-то его лодки прибило к воротам Царьграда. Олег давай колотить по ним своим щитом. Но царьградцы не расслышали стука, и Олегу пришлось уехать, оста­вив этот щит на воротах (неприлично же ему было писать на них   «Здесь был Олег»). На другой день жители Царьграда долго рассматривали эту диковинку и спорили, откуда она мог­ла бы тут появиться.

В следующий свой визит в Царьград Олег предложил Византии заключитьдоговор о торговле там украинских купцов. Византийцы ему в ответ: «Да у нас все торгуют. Торгуйте и  вы без всяких договоров». На это Олегимвозразил: «А где же еще я смогу по­ставить подпись?» Чтобы отвязаться от навязчивых гостей, византийцы согласи­лись, а Олег торжественно написал: «Олег, великий князь украинский». Так он поиздевался над гордыми царьградцами, которые долго потом спо­рили, кто такие украинцы.

И умер Олег тоже забавно. Из любопытства он решил поинтересоваться у волхвов, отчего помрет. Те, бедные, смутились (откуда им это  знать-то?), да и брякнули: «От коня, Олеженька, кони двинешь, от коня». Олег на вся­кий случай приказал забить и коня, и волхвов. Через некоторое время вспом­нил Олег про коня-горемыку, пришел на его могилку и сильно запил. Там им овладел зеленый змий, отчего Олег и помер. Так сбылось предсказание без­винно пострадавших волхвов.

Владимир Корнилов, рис. Юрий Шапочка

 

4.     УКРАИНЦЫ ИГОРЬ И ОЛЬГА

ПОСЛЕ Олега решил киевскую прописку получить князь Игорь. Смерть предшественника послужила Игорю хорошей наукой.Онбольше не обижал ни волхвов, ни коней. И скучно стало на Украине. Тогда решил Игорь: «Раз некого больше обижать (кроме москалей, конечно), дай-ка обижу я греков».

И пошел Игорь на греков. И так слу­чайно получилось, что греки эти жили в том месте, где была Византия, а не в Греции, как им было положено.  В Царьграде уже не удивились, увидев под­ходящих украинцев. «Глядите, вон опять те чудаки идут то ли щиты при­колачивать, то ли торговать», — закричали греки. И решили они на всякий случай дать салют. Но украинцы были просвещенными и поэтому не знали, что это такое, перепугались и решили: «Ну их к черту, этих греков.  Лучше кого-нибудь другого обидим». И пош­ли обратно, оставив греков в недоуме­нии.

С горя поехал Игорь  в украинский город Псков и там встретил украинку Ольгу. Решил Игорь хоть ее обидеть, но та ему так ловко отказывала,  что пришлось князю жениться на ней.

Совсем отчаявшись кого-нибудь оби­деть, Игорь пошел на последний шаг — начал обижать своих.   Неподалеку от Киева жили древляне, которые на­зывались так потому, что устраивали всякие забавы с деревьями. Они со­ревновались, кто сильнее согнет сос­ны. Игорь тоже решил поучаствовать. И сосны уже согнулись, да в послед­ний момент… бах.  «Не рассчитали маненько», — только и промолвили древляне, почесав в затылках.

Жена Игоря была мудрой, а потому больше преуспевала в делах. В отли­чие от мужа, ей удалось кое-кого оби­деть: одних она закопала живыми, других сожгла в бане. В этих забавах ей всегда помогал ее маленький та­лантливый сыночек Святослав, который очень любил голубей. Как-то  Ольга решила сделать подарок сыну и пот­ребовала у древлян: «Раз мужа уби­ли, так хоть сыну помогите — голубей давайте». Древляне пожали плечами: «Да бери. Можешь  и кошек наших или там мышей насобирать». Ольга по­думала и отказалась: «Не, голубей хватит».

«Да бери. Можешь и кошек наших или там мышей насобирать»

Привезли им кучу голубей, а как их запускать, никто не объяснил, даже инструкции по эксплуатации не по­ложили. Долго крутили мама с сыном голубя: вроде крылья есть, а куда го­рючее наливать, неизвестно. Ну и для эксперимента решили попробовать совершить  реактивный запуск голубей. Подожгла Ольга птицам хвосты,  пти­цы и полетели.  Все небо осветилось яркими огоньками. Красиво было. А через несколько минут эти огоньки слились в один огонь на горизонте.

На следующее утро Ольге доложили: «Древляне сгорели». «Странные они какие-то, — подумала Ольга, — то деревья ломают, то с огнем балуют­ся».

И еще много после того полезных вещей на благо Украины сделала Оль­га, самая мудрая из всех Ольг, когда-либо находившихся на престоле в Ки­еве.

Владимир Корнилов, рис. Юрий Шапочка

 

5.     ХРАБРЫЙ УКРАИНЕЦ СВЯТОСЛАВ

УКРАИНСКИЙ князь Святослав был очень храбрым и, главное, вежливым. Перед любым по­ходом он посылал весточку «Иду на  вы!»Все, кто получал это послание, конечно, были растроганы: «Вотведь молодой че­ловек галантный. Другой бы наегоместе «на ты» всегда шел бы, а этот, поди ж, «на вы» да «на вы».

Правда, всегда, когда Святослав шел «на они», «на мы» в это время напа­дал кто-нибудь другой. У киевлян даже примета такая появилась: «Гляди, Храб­рый-то опять на юг подался, а значит, жди половцев или там печенегов».

По доброй украинской традиции схо­дил Святослав на Царьград. Греки на этот раз, памятуя о прошлом визите, решили по-простому, без салютов, встретить гостей. Выехал им навстре­чу греческий царь Иван Никихворович Цимисхий да растерялся: «А кто ж из них князь-то?» А историки ему и под­сказывают: «Да наверняка тот, у кого сорочка белее». С трудом, но отыскал царь белую сорочку Святослава. За это украинцам были даны подарки: бусы, стекляшки. Это говорит о том, что гре­ки очень высоко ценили культурный уровень гостей.

С трудом, но отыскал царь белую сорочку Святослава

Довольные украинцы поехали домой, но по дороге эти бусы стали добычей печенегов. От расстройства Святослав потерял голову. Из нее печенеги сдела­ли красивый сервиз, на котором по-украински (а по-каковски же еще?) напи­сали: «Чужого шукаючи—свое загубив!» И не знали глупые печенеги, что самое-то главное Святослав как раз оставил — сына Владимира—украинца по кличке Святой.

Владимир Корнилов, рис. Юрий Шапочка

 

6.     ВЛАДИМИР – «ЯСНЕ СОНЕЧКО»

ПОСЛЕ смерти Святослава кня­зем стал москаль Ярополк, ко­торого вскоре убил его родной брат, украинец Владимир, получивший за это кличку Святой.

Владимир был, кроме этого, Вели­ким, так как он умудрился выгнать всех врагов за пределы Украины. Разве что под Киевом постоянно воевали печенеги.

Владимир страшно не любил жен­щин и поэтому часто менял их. А началось все с того, что полоцкая княгиня Рогнеда отказалась  выйти за Владимира. Она сказала, что же­ной-то быть готова, а вот разувать своего мужа не будет. Понятно, Вла­димиру это не понравилось, и он силой овладел княгиней, между де­лом убив всех ее родичей. Примерно так же он женился еще раз десять.

С женитьбой Владимира связан еще один забавный случай. Увидев как-то в Корсуне принцессу Анну, князь сразу же кинулся жениться — по привычке. А та ему: «Побо­жись, что любишь». Тут Владимир я перекрестился. Так состоялось  его крещение.

Обидно стало Владимиру, что его обвели вокруг пальца. Тогда он взял да объявил крещение Украины, заг­нав ее в Днепр. Все украинцы с ра­достью добровольно пошли крестить­ся, а кто не захотел, тому пришлось бежать в леса. Поскольку кре­щение Украины происходило на пра­вом берегу Днепра, а вода тогда бы­ла славная, так с тех пор мы и на­зываемся православными.

Весело жил Владимир с кучей жен и детей. Постоянно пил и веселился

Весело жил Владимир с кучей жен и детей. Постоянно пил и весе­лился. Из-за этого, сами понимаете, какого цвета у него стало лицо, за что он был прозван «Красным Сол­нышком». Но потом, когда красный цвет был опорочен москалями, Вла­димира пришлось переименовать — в «Ясне Сонечко».

Владимир Корнилов, рис. Юрий Шапочка

 

7.     УКРАИНСКИЙ КНЯЗЬ ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ

 

ПОСЛЕ смерти многоженца Вла­димира осталось много его сы­новей. По примеру своего от­ца, один из отпрысков—Святополк – решил поубивать своих братьев. В принципе, тогда все так делали, но Святополк не учел, что двое из его братьев — Борис и Глеб — были святыми, а святых убивать — дурная примета. За это его прозвали Окаянным, а Ярослава, убившего брата, – Мудрым.

И только Ярослав сел в Киеве (кстати, князей киевских всегда сажали), как у ворот уже стучится еще один его брат — Мстислав. Ярослав, конечно, решил, что братишка пришел убивать его, и началась бит­ва. Войско Мстислава победило, а Ярослав мудро побежал в Новгород. Бежал он, бежал, пока его не догнал брат и не спросил: «Ярославушка, ты чего бежишь-то?». «А ты разве убивать меня не будешь?» — удивил­ся Ярослав. «Да сто лет ты мне не снился. Я просто так заехал», – объяснил Мстислав.

В тот же день они вдруг обнаружили, что Украину делит на две час­ти Днепр, и решили с тех пор переговариваться через реку, чтоб ни у кого соблазна не было братуху за­мочить.

В тот же день они вдруг обнаружили, что Украину делит на две час¬ти Днепр, и решили с тех пор переговариваться через реку

А Ярослав с тех пор стал всего бояться и постоянно конспирировать­ся. Так, в Киеве он построил церквушку, но назвал ее в честь болгар­ской столицы —Софией (чтоб никто не догадался о ее украинском происхождении). Подпольно издал «Правду», но, хотя она тоже была чисто укра­инской, для конспирации назвал ее «Русской Правдой».

Кучу своих сыновей и дочерей Ярослав выгодно пристроил за гра­ницей, найдя им там хорошую работу и семьи. Так он надеялся добить­ся того, чтобы детишки не перебили друг друга после его смерти. Но это все равно не помогло — яро-слав­ную традицию не нарушили и Ярославичи.

Владимир Корнилов, рис. Юрий Шапочка

8.     КНЯЗЬ ИЗЯСЛАВ. ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК САМОСТИЙНОСТИ

ПЕРЕД самой смертью Ярослав Муд­рый решил, что такая большая украинская империя не сможет больше существовать, и он дал самостийность всем зависимым от украинцев белорусам, русским и дру­гим народам, раздав все княжества своим сыновьям. А в Киеве посадил Изяслава, потому что тот был больше всех украинец.

Народ же оказался не очень муд­рым и не полюбил самостийность. Вместо того, чтобы радоваться неждан­но свалившемуся на него счастью, он стал бунтовать и ругаться. А в это время хлеб перестал родить, пчелы перестали давать мед и воск, торговля захирела, дань никто не платит,  а враги обступили со всех сторон неког­да единое украинское государство.

Ярославичи долго держались вмес­те, но потом решили пойти войной на полоцкого князя Всеслава.  Изяслав Киевский подъехал к Полоцку и крик­нул: «Выходи, Всеслав. Поговорить на­до. Не боись — не трону!». Всеслав вышел с двумя своими сыновьями. А тут их повязали, отвезли в Киев и посадили в погреб. Так украинцы учи­ли белорусов свою самостийность лю­бить.

А народ в самом Киеве люто бунтовал: «Не надо нам самостийности! До­игрались! Уже половцы под городом озоруют. Долой Изяслава!» Вспомни­ли киевляне про Всеслава, вытащили егоиз погреба и сделали князем. Че­рез семь месяцев они поняли, что но­вый князь не лучше прежнего.  Так часто потом бывало на Украине.

Изяслав тем временем провозгласил патриотичный украинский тост: «Запад нам поможет!» И поехал ис­кать западной помощи. Вернулся он с войском польского короля Болеслава. Подступили они к Киеву, а киевляне и говорят: «Всеслав-то уже утек обратно в Полоцк. Ты, Изяслввушка, зла на нас не держи. И не обижай. Поляков не надо в Киев, а?»

Изяслав обещал землякам обиды им не чинить. Он был настоящим украин­ским князем,  поэтому  слово свое всегда держал. Поляков в город не пустил, а послал в Киев своего сына Мстислава с войском, и они порубили и посекли немного киевлян. Чтобы были впредь цивилизованными и уважали наших западных друзей.

Изяслав уехал к папе римскому, и долго ездил по Европе и выступал там с лекциями

Но Изяслав долго в Киеве не про­держался. Не люб он был народу. На­род все бунтовал и бунтовал. Наконец, другие княжества объединились и выгнали Изяслава. Он уехал к папе римскому, и долго ездил по Европе и выступал там с лекциями по поводу того, как ее (Европу то есть) обустроить по украинскому образцу.

Так кончился первый период праздника укра­инской самостийности. Праздника, который мы празднуем до сих пор.

Дмитрий Корнилов, рис. Юрий Шапочка

 

 

9.     ВЛАДИМИР МОНОМАХ

ДЕТИ Ярослава после смерти муд­рого с удовольствием тузили друг друга, пользуясь тем, что Ярослав перед смертью объявил о досрочном искоренении печенегов. Но к удивле­нию украинцев, искорененные печенеги вновь осади­ли Киев. Чтобы князей не обвинили в дезинформации, те объяснили, что пе­ченеги — это вовсе не печенеги, а уже половцы. Народ поверил.

Дети Ярослава после смерти мудрого с удовольствием тузили друг друга

На престол вскоре сел князь Влади­мир, которого украинцы возлюбили за скромность. Он был так скромен, что носил шапку Мономаха в отличие от всех остальных князей, носивших шап­ки Стереомаха.

Первое, что сделал Мономах, это уничтожил всех половцев до одного. С тех пор все эти уничтоженные по­ловцы верой и правдой  служили Ук­раине, за что двести половецких кня­зей были казнены. Вообще Владимир был очень справедливым и постоянно судился.

Перед смертью он написал «заповiт», хотя и не подозревал, что это «заповiт». Там он сыновьям советовал подарки послам не дарить, а побольше спаивать их, но при этом не ложиться на бояр и воевод. Одно из поучений Мономаха — «Учитесь тому, чего не знаете» — вызвало вопросы у сыновей: «А чему конкретно?». «Ну тому, чего не знаете, тому и учитесь. Напри­мер, украинской мове», — объяснил Мономах.

Но самое страшное его по­желание звучало так: «Относитесь ко всем молодым людям, как к братьям». Можете сами представить, как было бы истреблено все мужское население Украины, если бы Мономаховичи после­довали этому наказу. Но те сказались мудрее своего отца и убивали не всех молодых людей, а все больше братьев.

Владимир Корнилов, рис. Юрий Шапочка

 

10.ПОСЛЕДНИЕ УКРАИНСКИЕ КНЯЗЬЯ

Князь Мономах оставил после себя кучу сыновей, которые решили править строго по семь лет, тем самым первыми в мире установив мак­симальный срок пребывания на прези­дентском кресле.

Сначала семь лет поправил мудрый и хороший Мстислав, который все что успел сделать — это монастырь Федо­ра. Потом хотели было поправить свой срок сыновья Мстислава, но тут к Киеву подошел в гости его брат Ярополк. Мстиславичи спрашивают: «Ты кто та­ков?» А тот в ответ: «Ваш стрый». Пере­пугались Мстиславичи—черт его знает, что это такое. И бежать! Уж больно страху нагоняло на них слово «стрый». Не догадыва­лись они, что стрый означает просто дядя. Так вот поневоле пришлось еще семь лет править Ярополку.

Потом на свои законные семь лет был посажен Изяслав. Но ему снова не давал покоя один из дядь — Юрий с длинными руками, то бишь Долгорукий.

Изяславу снова не давал покоя один из дядь — Юрий с длинными руками, то бишь Долгорукий

А тот Долгорукий, надо заметить, со своим сыном Боголюбским Андреем вдвоем осно­вали чудной народ чудь, который потом почему-то переименовали в русских. И заня­ли землю единственную на Земле, где еще не жили украинцы. А после того давай Киев заграбастывать — руки-то долгие, загребущие.

И вот эти два москаля-антиукраинца стали периодически грабить великую бедную Украину. В перерывах между их грабежами Украину грабили патриоты-украинцы из Галичины. Тем самым славные галичане совершали геройский пос­тупок, не давая пользоваться всеми украинскими плодами только клятым москалям.

Владимир Корнилов, рис. Владимир Богдан

 

 

Часть 2-я. Галицко-Волынская украинская держава

 

1.     НАЧАЛО ГАЛИЦКОГО КНЯЖЕСТВА

Галичане — это древний украинский на­род, который забавлялся тем, что время от времени под именем галлов брал Рим или основывал в Израиле Галилею. Спроси­те, зачем? А затем, чтобы нести гордое знамя Украины по всему миру. А зачем же еще? Спросите, почему скрывались под другими именами? А затем, чтобы на ридную нэньку никто из завоеванных народов потом зла не держал. А зачем же еще?

Но была у них одна проблема — не было у них князей. А тут вдруг подвернулась оказия — шли как-то из Киева три брата Рюрик, Володарь и Василько. Так уж получилось, что в Киеве развелось тогда князей, как собак нерезаных, и им, бедолагам, не хватило в столице землицы. Ну они и сели в Галичине. А во время своей отсидки там решили, что хватит уже столицей быть Киеву, пора уже Галичине стать (Львова тогда еще не было, так пришлось всю Галичину столицей де­лать).

Шли как-то из Киева три брата Рюрик, Володарь и Василько...

Правили эти братики, правили. Время от времени в Киев ездили на веселья. В ходе одного из таких веселий Василька хулиганы зрения лишили. Но в целом жили неплохо. То родной свой Киев разгромят, то угров побь­ют (это не рыбы, а мадьяры такие). А один раз дворянин по имени Власт повез Володаря в лес поохотиться на зверя лютого. Но Володарь разо­чаровался — этим зверем оказались не москали, а поляки. Вот с горя Володарь и сдался в плен. Пришлось его выкупать потом за двадцать тысяч гривен (тогда уже денежная реформа произошла, и вместо карбованцев ходили гривны).

Не выдержав такого банкротства, и Володарь, и Василько скоро померли. Они сделали много веселого для Украи­ны, но и кое-что отрицательное — уста­новили западную границу по реке Сян. Раньше-то вся Европа Украиной была, а теперь только до Сяна. В итоге многие коренные украинцы (англичане, немцы, французы и т. д.) остались за пределами исторической неньки. А тут еще и в гимн попала фраза «От Сяна до Дона», а из песни ведь слов не выкинешь — с тех пор границу так и оставили.

Владимир Корнилов, рис. Владимир Богдан

Продолжение следует

Социальные сети:           


Откуда есть пошла Украина, или Украинский сатирикон: 4 комментария

  1. Автор летописи пренебрег «Влесовой книгой» (где конспект этого ценнейшего первоисточника?), а также не отразил руководящую и направляющую роль укров и трипольцев в строительстве египетских пирамид, а также решающее историческое значение Антской державы в Великом переселении народа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>